Юбилейная страница
 English version


Вход

О вузе
Абитуриенту
Факультеты
Наука
Система качества
Подразделения
Ресурсы и сайты
Архив новостей
RSS  Форум
Текущий раздел : / Подразделения / Управление по связям с общественностью / Абитуриенту / Документы и правила приема /


Вопросы абитуриентам ИФКиС


Абитуриентам института Физической культуры и спорта

Перечень вопросов для проведения профильного испытания по физической культуре при приеме на внебюджетное обучение
по очной и заочной форме обучения направлению «Физическая культура» профиль «Спортивная тренировка»

Раздел 1 ОСНОВЫ ЗНАНИЙ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

9 класс

  1. Что понимается под физической культурой и почему она используется для укрепления здоровья человека?
  2. Что понимается под физическим развитием человека, от чего оно зависит, и как его определяют (рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия)?
  3. Что понимается под физическими упражнениями? Основные способы их дозирования
  4. Что понимается под техникой физических упражнений и как ее оценивают (основа техники, ведущее звено техники, детали техники)?
  5. Расскажите, как влияют регулярные занятия физическими упражнениями на здоровье человека, на развитие органов дыхания и кровообращения
  6. Что понимается под физической работоспособностью? Влияние занятий физическими упражнениями на ее повышение
  7. Расскажите об основных способах контроля за физической нагрузкой на занятиях
  8. физическими упражнениями
  9. Утренняя гимнастика, для чего она используется, и какие требования надо выполнять при ее проведении (гигиенические, педагогические, организационные)
  10. Расскажите об основных закаливающих процедурах (солнцем, воздухом, водой), их влиянии на здоровье человека
  11. Расскажите о физическом качестве «сила» и с помощью каких упражнений ее можно развивать
  12. Расскажите о физическом качестве «быстрота» и с помощью каких упражнений ее можно развивать
  13. Расскажите о физическом качестве «гибкость» и с помощью каких упражнений ее можно развивать
  14. Расскажите о физическом качестве «выносливость» и с помощью каких упражнений ее можно развивать
  15. Что понимается под тестированием физической подготовленности и с помощью каких тестов можно определить развитие силы, быстроты и выносливости?
  16. Что понимается под двигательным опытом человека, его значение для освоения новых двигательных действий?
  17. Расскажите об основных правилах самостоятельного освоения двигательных действий («от простого к сложному», «от известного к неизвестному», «от освоенного к неосвоенному»)
  18. Основные формы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки), что в них общего и чем они различаются?
  19. Роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека
  20. Для чего проводятся физкультурные минутки и физкультурные паузы и какие упражнения в них включаются?
  21. Что понимается под «правильной осанкой», с помощью каких упражнений осуществляют ее формирование и профилактику нарушения?
  22. Что понимается под общей физической подготовленностью и как она влияет на успешность в трудовой деятельности?
  23. Расскажите о самостоятельных занятиях по общей физической подготовке, какие используются упражнения, как они распределяются во время занятий.
  24. Правила подготовки мест занятий по физической культуре, выбора спортивной одежды и обуви
  25. Расскажите о гигиенических требованиях к одежде, обуви и спортивному инвентарю для самостоятельных занятий физическими упражнениями: (по выбору: по легкой атлетике, лыжной подготовке, гимнастике)
  26. Расскажите, какую первую помощь необходимо оказывать при ушибах и кровотечениях во время занятий физическими упражнениями
  27. Расскажите об организации режима дня, что он в себя включает и каково его значение для здоровья человека
  28. Что такое здоровый образ жизни?
  29. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений можно их развить?
  30. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми?
  31. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия?
  32. Что необходимо делать при избыточной массе тела?
  33. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения
  34. Требования безопасности перед началом занятий по гимнастике
  35. Требования безопасности перед началом и после окончания занятий по легкой атлетике
  36. Требования безопасности во время занятий по легкой атлетике
  37. Требования безопасности во время проведения подвижных игр
  38. Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу, (по выбору)
  39. Требования безопасности перед началом занятий по плаванию
  40. Требования безопасности во время занятий по плаванию
  41. Требования безопасности по окончании занятий по плаванию
  42. Требования безопасности в аварийных ситуациях при проведении занятий по лыжной подготовке.
  43. Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале
  44. Общие требования безопасности при проведении туристских походов.
  45. Требования безопасности при проведении экскурсий

11 класс

  1. Что понимается под физической культурой личности? Ее связь с общей культурой человека
  2. Влияние занятий физической культурой родителей на особенности здоровья и физического развития детей
  3. Положительное влияние занятий физической культурой на профилактику вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) и предупреждение нарушений норм общественной жизни
  4. Формы физической культуры, используемые в организации культурного досуга и здорового образа жизни (туризм, его виды и разновидности, занятия в спортивных секциях и группах общефизической подготовки, самостоятельные занятия физическими упражнениями)
  5. Особенности подготовки и проведения туристских походов, организация мест стоянок
  6. В чем разница между скоростно-силовыми и собственно-силовыми способностями человека? С помощью каких упражнений они развиваются?
  7. В чем разница между общей и специальной выносливостью? С помощью каких упражнений она развивается?
  8. Современные системы занятий и комплексы физических упражнений, связанные с регулированием телосложения
  9. Основные формы занятий и комплексы упражнений по развитию телосложения
  10. Почему необходимо регулярно проводить занятия по профилактике осанки, какие средства используют для этого?
  11. Основные методы контроля за состоянием организма во время занятий физическими упражнениями
  12. Отличительные особенности содержания занятий общей физической подготовкой, их направленность на укрепление здоровья
  13. Особенности планирования и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке
  14. Содержание и направленность индивидуальных самостоятельных занятий по физической культуре в режиме дня, особенности их организации и проведения
  15. Особенности индивидуального планирования физических упражнений для самостоятельных занятий по развитию скоростных способностей
  16. Физические упражнения и режимы индивидуальных нагрузок в самостоятельных занятиях по развитию выносливости
  17. Активная и пассивная гибкость тела человека, от чего она зависит, как влияет на здоровье человека, какие упражнения на развитие гибкости используют в индивидуальных занятиях физической культурой
  18. Что понимается под физической нагрузкой? Индивидуальные режимы нагрузок в самостоятельных занятиях по развитию силы
  19. Особенность индивидуального контроля за состоянием организма и физической подготовленностью
  20. Основные разделы дневника самонаблюдения по физической подготовке, какие формы индивидуального контроля в нем используют
  21. Динамика общей работоспособности человека в режиме дня. Особенности ее регулирования средствами физической культуры (физкультурные паузы, физкультурные минутки, подвижные и спортивные игры)
  22. Что понимается под индивидуальным режимом дня, какие задачи он решает, что необходимо учитывать при его организации?
  23. Каково содержание индивидуальных закаливающих процедур? Особенности их проведения
  24. Основные мероприятия по профилактике травматизма при самостоятельных занятиях физическими упражнениями: выбор мест занятий, подбор инвентаря и оборудования, контроль за физической нагрузкой, гигиена тела и одежды
  25. Основные меры по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями
  26. Раскройте общие положения российского законодательства по физической культуре
  27. Физиологическая характеристика предстартового состояния и «второго дыхания» (как вести себя в подобных ситуациях)
  28. Профилактические меры, исключающие возможность получения теплового удара во время приема солнечных ванн. Первая помощь при тепловом ударе
  29. Положение о проведении соревнований и его основные разделы
  30. Общие требования безопасности по охране труда при проведении занятий по гимнастике
  31. Общие требования безопасности по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике
  32. Общие требования безопасности по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм
  33. Общие требования безопасности по охране труда при проведении занятий по плаванию
  34. Общие требования безопасности по охране труда при проведении занятий по лыжному спорту
  35. Общие требования безопасности по охране труда при проведении спортивных соревнований
  36. Общие требования безопасности по охране труда при проведении занятий в тренажерном зале
  37. Общие требования безопасности при организации и проведении экскурсий, туристских походов

Раздел 2 ОСНОВЫ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ И ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

9 класс

  1. Что говорят мифы и легенды об истории возникновения первых Олимпийских игр?
  2. Расскажите об истории возрождения Олимпийских игр, роли Пьера де Кубертена в развитии современного олимпийского движения (раскройте основные положения Олимпийской хартии)
  3. Расскажите о первых (в дореволюционной России) российских олимпийцах и их спортивных достижениях
  4. Расскажите, когда впервые российские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх, по каким видам спорта и каких успехов они добились

11 класс

  1. Современные Олимпийские игры, их символика и ритуалы
  2. Значение олимпийского движения в установлении дружбы и мира между народами, его приверженность идеям справедливости и гуманизма
  3. Выдающиеся отечественные спортсмены-олимпийцы, их участие в развитии олимпийского движения в нашей стране и в мире
  4. ХХ и XXI зимние Олимпийские игры в Турине и Ванкувере, результаты выступления российских спортсменов
  5. Что вы знаете о проведении Олимпийских игр в Афинах и Пекине? Где будут проходить Олимпийские Игры 2012 и 2016 года?

 


Дата создания материала: 20.07.2012 12:30
Конкурс «Вуз здорового образа жизни» Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Удмуртская Республика Управление аппарата ГАК по ПФО
© 2004-2012 ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова».
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Поддержка сайта:
E-mail:
Сектор Технологий Интернет
info@istu.ru
Сделано на iPHPortal © ГНИИ ИТТ "Информика".