Юбилейная страница
 English version


Вход

О вузе
Абитуриенту
Факультеты
Наука
Система качества
Подразделения
Ресурсы и сайты
Архив новостей
RSS  Форум
Текущий раздел : / Подразделения / Управление по связям с общественностью / Абитуриенту / Документы и правила приема /


Вопросы абитуриентам МиМ факультета


Абитуриентам факультета Менеджмента и маркетинга

Перечень вопросов для проведения собеседования по спецпредмету при приеме на внебюджетное обучение
по сокращенной программе заочной формы обучения направлению «Экономика»
профиль «Финансы и кредит»

1. Основные разновидности моделей рынков и виды конкуренции.

2. Финансовые рынки: виды и их характеристика.

3. Основные организационные формы предпринимательства.

4. Труд как экономическая категория, производительность и эффективность труда.

5. Структура и экономическое содержание экономических отношений.

6. Экономические законы. Их объективный характер действия и использование в различных видах экономических систем.

7. Экономическое содержание издержек производства, распределения и обмен товаров. Стоимость. Цена.

8. Деньги. Их экономическое содержание и функции в рыночной экономике.

9. Ссудный капитал и банковский процент.

10. Кредитно-денежная политика. Сущность политики дешевых и дорогих денег.

11. Финансы госсектора, источники формирования и статьи расходов.

12. Финансовая система РФ, ее состав. Единство финансовой системы РФ.

13. Виды финансового контроля и органы, его осуществляющие.

14. Методы финансового контроля.

15. Понятие бюджета, структура его доходов и расходов.

16. Бюджетный процесс, понятие и стадии.

17. Понятие и виды государственных доходов.

18. Налоговая система РФ.

19. Виды налогов, уплачиваемых юридическими лицами и их краткая характеристика.

20. Общая характеристика налогов, уплачиваемых в бюджет физическими лицами.

21. Понятие и значение государственного кредита.

22. Виды и объекты страхования.

23. Внебюджетные фонды, их понятие, виды, назначение.

24. Понятие, принципы и виды банковского кредитования.

25. Банковская система РФ.

26. Понятие денежной системы, ее элементы.

27. Рынок ссудного капитала: понятие, структура.

28. Валютное регулирование в РФ.

29. Бюджетный дефицит, причины его возникновения и пути его преодоления

30. Современные экономические проблемы.

31. Рынок труда. Особенности его функционирования.

32. Международная торговля. Ее значение в развитии экономики.

33. Валютные курсы, платежный баланс и их роль в экономических отношениях стран.

34. Дефицит внешней торговли, причины возникновения и его последствия.

35. Фондовый рынок: понятие, содержание, структура.

Перечень вопросов для проведения собеседования по спецпредмету при приеме на внебюджетное обучение
по сокращенной программе заочной формы обучения направлению «Экономика»
профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

1. Основные организационно-правовые формы предприятий в Российской федерации.

2. Хозяйственньте товарищества: общие положения, полное товарищество, товарищество на вере.

3. Хозяйственньте общества: общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество (учреждение акционерного общества, выпуск акций и формирование уставного капитала, облигации и их выпуск, реорганизация и ликвидация АО ).

4. Производственный кооператив (артель).

5 .Унитарные предприятия.

6. Крупные и крупнейшие хозяйственные общества.

7. Концепция рыночной системы хозяйствования. Механизм функционирования рынка. Инфраструктура рынка.

8. Предпринимательская деятельность – основа рыночной экономики. Виды предпринимательской деятельности: производственная, торговая, финансовая и иная деятельность.

9. Основные направления воздействия государства на экономику предприятия. Экономическая политика государства в РФ.

10. Система налогообложения. Виды налогов и социальных отчислений.

11 Движущие мотивы развития экономики предприятия: рынок и научно- технический прогресс. Понятие производства. Фазы производственного процесса. Типы производств.

12. Факторы производства на предприятии: основные средства, материальные ресурсы, трудовые ресурсы.

1З. Производственная программа и факторы ее определяющие. Планирование производственной программы.

14. Затраты на производство и реализацию продукции предприятия и их классификация.

15. Сущность и функции управления на предприятии, основные методы управления, роль вычислительной техники в управлении.

16. Учет и контроль деятельности предприятия. Отчетность предприятия: перечень и состав квартальной и годовой отчетности. Анализ деятельности предприятия. Использование результатов анализа в управлении предприятием.

17. Финансовая система в Российской федерации. Взаимодействие предприятия с финансовыми институтами. Финансовый план предприятия: задачи, структура и порядок разработки.

18. Источники финансирования предприятия.

19. Показатели эффективности деятельности предприятия.

20. Основные направления научной организации труда и их краткая характеристика: кооперация и разделение труда, условия труда, стимулирование труда, подготовка и обучение кадров.

21 .Понятие о маркетинге, его роль в рыночной экономике, основные задачи.

22. Бухгалтерский баланс. Система счетов и двойная запись.

23. Документация и инвентаризация. Техника и формы бухгалтерского учета.

24. Учет денежных средств и расчетов.

25. Учет производственных запасов.

26. Учет основных средств и нематериальных активов.

27. Учет продукции и ее реализации.

28 .Учет экспортно-импортных операций.

29. Учет фондов, резервов, кредитов, займов.

30. Учет финансовых результатов и их использования.

31. Учет прямых затрат.

32. Учет косвенных затрат.

33. Методы учета и калькулирования.

34. Основные макроэкономические показатели: валовой национальный продукт, национальный доход, личный доход.

35. Причины и типы безработицы, социально-экономические последствия безработицы.

36. Сущность и причины инфляции, социально-экономические последствия инфляции.

37. Государственный бюджет, доходы и расходы, дефицит бюджета.

38. Финансово-кредитная система. Функции центрального банка. Функции коммерческих банков.

39. Значение бизнеса. Взаимодействие малого и крупного бизнеса.

40. Основные направления социально-экономической политики в Российской Федерации. Основные показатели социально-экономического развития Российской Федерации.

Перечень вопросов для проведения собеседования по спецпредмету при приеме на внебюджетное обучение
по сокращенной программе заочной формы обучения направлению «Менеджмент»
профиль «Менеджмент организации»

1. Основные элементы рыночного механизма

2. Макроэкономические показатели национальной экономики и система национальных счетов

3. Классификация предприятий и организаций в Гражданском кодексе РФ

4. Производственный цикл и производственная программа предприятия

5. Основной капитал предприятия

6. Амортизация основных средств предприятия

7. Оборотные средства предприятия

8. Сдельная и повременная формы оплаты труда

9. Основы тарифной системы оплаты труда

10. Себестоимость продукции производственного предприятия

11. Ценообразование не продукцию производственного предприятия

12. Формирование финансового результата (прибыли, убытка) предприятия

13. Распределение прибыли коммерческой организации

14. Показатели эффективности деятельности предприятия

15. Менеджмент в деятельности предприятия

Перечень вопросов для проведения собеседования по спецпредмету при приеме на внебюджетное обучение
по сокращенной программе заочной формы обучения направлению «Торговое дело»
профили «Коммерция» и «Логистика»

1. Организационно-правовые формы предприятий.

2. Законодательные основы действия предприятий.

3. Коммерческие организации и их классификация.

4. Товарищества, их особенности.

5. Общества, их особенности.

6. Кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

7. Некоммерческие организации.

8. Понятие коммерческой и производственной деятельности, коммерческих и производственных процессов.

9. Понятие ресурсов предприятия и структура его основного капитала.

10. Основные фонды предприятия, их классификация, признаки, структура.

11. Оценка и учет основных фондов. Среднегодовая их стоимость.

12. Амортизация основных фондов: понятие, виды, нормы. Износ ОФ и его виды.

13. Воспроизводство основных фондов.

14. Расчет затрат на ремонт и содержание основных фондов.

15. Понятие фондов времени работы оборудования и коэффициента его загрузки.

16. Нормирование и нормы времени, выработки и обслуживания.

17. Понятие массового, серийного и единичного производства. Расчет потребности в оборудовании.

18. Понятие и сущность нематериальных активов.

19. Оборотные средства предприятий и их отличительные особенности, признаки, классификация.

20. Оборотные средства производственных предприятий и их нормирование.

21. Оборотные средства коммерческих предприятий и их нормирование.

22. Показатели использования основных и оборотных средств производственного предприятия.

23. Показатели использования основных и оборотных средств коммерческого предприятия.

24. Состав, структура и виды воспроизводства кадров производственного и коммерческого предприятия.

25. Заработная плата работников производственных предприятий. Сущность, виды, законодательные основы.

26. Тарифная система и ее элементы.

27. Формы и системы оплаты труда производственного предприятия.

28. Формы и системы оплаты труда коммерческого предприятия.

29. Производительность труда и ее показатели. Понятие фонда оплаты труда.

30. Понятие себестоимости и издержек обращения. Их сущность.

31. Классификация себестоимости и издержек обращения по элементам затрат.

32. Классификация затрат по статьям калькуляции.

32. Классификация издержек обращения по статьям калькуляции.

33. Виды себестоимости: техническая, производственная, полная.

34. Постоянные и переменные издержки себестоимости и издержках обращения.

35. Понятие и методы формирования цен.

36. Измерители объемов производства производственных предприятий.

37. Измерители объемов работ коммерческого предприятия.

38. Формирование и распределение прибыли производственного предприятия.

39. Формирование и распределение прибыли коммерческого предприятия.

40. Понятие и расчеты рентабельности.

41. Эффект и эффективность: понятие и показатели.

42. Виды посредников: зависимые, независимые, формально-независимые их участие в процессе товародвижения и взаимодействия с принципалом.

43. Лизинг: субъекты и объекты. Виды лизинга.

44. Аутсорсинг и аутстафиинг в коммерческой деятельности торгового предприятия.

45. Факторинговые и инжиниринговые операции в коммерческой деятельности.

46. Подрядные торги: организация, проведение, выбор победителя.

47. Товарообменные сделки в коммерческих отношениях: бартерные, встречные, взаимозачетные.

48. Субъекты биржевой деятельности и виды биржевых сделок: с реальным товаром, срочные, фьючерские, опционные.

49. Франчайзинг, как форма кооперации предприятий: объекты и субъекты, виды франчайзинга.

Перечень вопросов для проведения собеседования по спецпредмету при приеме на внебюджетное обучение
по сокращенной программе заочной формы обучения направлению «Торговое дело»
профиль «Маркетинг»

1. История возникновения и развития маркетинга.

2. Особенности  понятия «товар», понятие жизненного цикла, определение, товар как комплекс, классификация товаров, товары рыночной новизны.

3. Особенности в понятии рынка: определение, функции, понятие; конъюнктуры, факторы, влияющие на конъюнктуру рынка. 

4. Емкость рынка, спрос, цены, товарные запас, и рыночные квоты, понятия и методы расчета.

5. Классификация рынков

6. Сегментация рынка: понятие, признаки и принципы сегментации. Понятие «товарной пиши».

7. Виды конкуренции, микро и макросреда маркетинга.

8. Цели и основные направления рыночных исследований.

9. Источники и классификация информации, используемой в рыночных исследованиях.

10. Первичная информация в МИ и методы ее сбора.

11. Вторичная информация в МИ и методы ее сбора и обработки.

12. Опросы, их виды, понятие выборки, виды выборок.

13.Понятиеи характеристика выборки: частность, средняя, ошибка выборки, дисперсия, доверительная вероятность и т.д. Расчет размера выборки

14. Экспертные опросы: область применения, отличительные особенности, достоинства и недостатки. Meтоды проведения экспертных опросов и их организация.

15. Наблюдения, фокус-группы и эксперименты.

16. Обработка информации в маркетинговых исследованиях

17. Направлений и методы исследования потребителя.

18. Направления и методы исследования товара.

19. Направления и методы исследования конкурентов и конкуренции.

20. Направления и методы исследования особенностей рынка

21. Направления и методы исследования условий макросреды.

22. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях.

23. Оценка производственно-ресурсных возможностей предприятия

24. Стратегическое и тактическое планирование в маркетинге

25. Маркетинговые структуры. Их формирование и совершенствование.

26. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта

27. Товарная стратегия (политика) фирмы

28. Ценовая стратегия (политика) фирмы,

29. Сбытовая стратегия (политика) фирмы.

30. Сервисная стратегия (политика) фирмы.

31. Рекламная стратегия (политика) фирмы.

32. Методы стимулирования сбыта.

33. Паблик рилейшнз (создание благородного мнения и фирме) и «операции под чертой»

34. Управление маркетингом: цели, сущность, алгоритм.


Дата создания материала: 20.07.2012 12:08
Конкурс «Вуз здорового образа жизни» Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Удмуртская Республика Управление аппарата ГАК по ПФО
© 2004-2012 ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова».
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Поддержка сайта:
E-mail:
Сектор Технологий Интернет
info@istu.ru
Сделано на iPHPortal © ГНИИ ИТТ "Информика".