ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера»
Разработчик программы повышения квалификации: Абилов А.В., кандидат технических наук, доцент кафедры «Сети связи и телекоммуникационные системы».
Составитель учебно-тематического плана программы повышения квалификации: Абилов А.В., кандидат технических наук, доцент кафедры «Сети связи и телекоммуникационные системы».
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации: профессорско-преподавательский состав кафедр технического университета
1.2. Сферы применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:
- педагогическая деятельность;
- инженерная деятельность;
- исследовательская и изобретательская деятельность
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ
2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.
2.2. Режим обучения 4,5 часов в неделю.
2.3. формы обучения: без отрыва от работы.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Слушатель, освоивший программу, должен:
3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 1. применять информационные технологии в своей работе.
ПК 2. выполнять настройку и профилактическое обслуживание компонентов персонального компьютера.
ПК 3. устранять простейшие неполадки в работе компьютера, операционной системы, функционировании сети;
ПК 4. обеспечивать безопасность оборудования и данных.
3.2. владеть: технологией работы в локальной сети и сети Интернет; установкой, настройкой и оптимизацией операционной системы, обновлением операционной системы
3.3. уметь: выполнять типовые операции по сборке компьютера: устанавливать системную плату, дисковод, HDD, CD-ROM/DVD-ROM и видеокарту; устанавливать и конфигурировать ОС Windows; подключать периферийные и мультимедийные устройства; подключать компьютеры к локальной сети и сети Интернет.
3.4. знать: устройство компьютера; основы работы и установки операционных систем; архитектуру локальных сетей, сетевые протоколы;
основы работы в сети Интернет и настройки оборудования; основы обеспечения безопасности при работе с сетями.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
. Таблица 2
Учебно-тематический план программы
№
пп |
Наименование модулей,
разделов и тем |
Всего, час. |
В том числе: |
Лекции |
Практические занятия, лабораторные работы |
Выездные занятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Модуль 1. Государственная политика в образовании |
6 |
6 |
- |
- |
|
Тема 1. . Основные государственные документы об образовании |
3 |
3 |
- |
- |
|
Тема 2. Характеристика результатов модернизационных изменений в образовании |
3 |
3 |
- |
- |
2 |
Модуль 2. Устройство персонального компьютера, техника безопасности, основы профилактического обслуживания и устранения неполадок |
14 |
8 |
6 |
- |
|
Тема1. Сертификация в индустрии информационных технологий |
2 |
2 |
- |
- |
|
Тема 2. Описание компьютерной системы |
2 |
2 |
- |
- |
|
Тема 3. Сборка компьютера. |
2 |
- |
2 |
- |
|
Тема 4. Основы профилактического обслуживания и устранения неполадок |
2 |
2 |
- |
- |
|
Тема 5. Дополнительные сведения о персональных компьютерах |
6 |
2 |
4 |
- |
3 |
Модуль 3. Основные сведения об операционных системах, обслуживание операционных систем |
14 |
6 |
8 |
- |
|
Тема 1. Назначение и характеристики современных операционных систем |
4 |
2 |
2 |
- |
|
Тема 2. Обслуживание операционной системы |
4 |
2 |
2 |
- |
|
Тема 3. Дополнительные сведения об операционных системах |
6 |
2 |
4 |
|
4 |
Модуль 4. Переносные компьютеры и портативные устройства, периферийные устройства |
6 |
2 |
4 |
- |
|
Тема 1. Переносные компьютеры и портативные устройства |
2 |
1 |
- |
- |
|
Тема 2. Периферийные устройства компьютера |
2 |
- |
4 |
- |
|
Тема 3. Дополнительные сведения о переносных компьютерах и портативные устройствах |
2 |
1 |
- |
- |
5 |
Модуль 5 Компьютерные сети. Коммуникационные навыки. Основы безопасности |
20 |
10 |
10 |
- |
|
Тема 1. Компьютерные сети |
8 |
2 |
4 |
- |
|
Тема 2. Коммуникационные навыки. |
2 |
2 |
2 |
|
|
Тема 3. Дополнительные сведения о сетях |
6 |
2 |
4 |
|
|
Тема 4. Основы безопасности |
2 |
2 |
- |
|
|
Тема 5. Дополнительные сведения о безопасности |
2 |
2 |
- |
- |
6
|
Модуль 6. Практический |
- |
- |
- |
6 |
Итоговая аттестация |
6 |
|
|
|
Итого |
72 |
32 |
28 |
6 |
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Культура инженерного мышления»
Разработчик программы повышения квалификации: Печерских Н.А., доктор философских наук, доцент, зав. кафедрой «Культурология».
Составитель учебно-тематического плана программы повышения квалификации: Печерских Н.А., доктор философских наук, доцент, зав. кафедрой «Культурология».
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации:
профессорско-преподавательский состав выпускающих инженерных кафедр университета
1.2. Сферы применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:
- педагогическая деятельность;
- инженерная деятельность;
- исследовательская и изобретательская деятельность
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ
2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.
2.2. Режим обучения 4,5 часов в неделю.
2.3. формы обучения: без отрыва от работы.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Слушатель, освоивший программу, должен:
3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 1. принимать управленческие решения на основе принципов формальной логики и диалектики;
ПК 2. ставить конкретные цели в своей педагогической, инженерной и исследовательской деятельности;
ПК 3. прогнозировать эффективность принятых решений и социальные последствия разрабатываемых инженерных проектов.
3.2. владеть: приемами аргументации; приемами аутотренинга; приемами активизации индивидуального и коллективного творчества; методикой принятия управленческих решений.
3.3. уметь: применять в педагогической и исследовательской деятельности принципы формальной логики, объективной и субъективной диалектики; анализировать противоречия в процессе создания изобретений.
3.4. знать: элементы формальной логики, диалектики, праксеологии; основы аутотренинга и методы активизации коллективного творчества; методы диагностики социальной значимости инженерных проектов; основные факторы развития трудового коллектива.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
. Таблица 2
Учебно-тематический план программы
№
пп |
Наименование модулей,
разделов и тем |
Всего, час. |
В том числе: |
|
Лекции |
Практические занятия (семинары, тренинги, деловые игры) |
Выездные занятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Модуль 1. Государственная политика в образовании |
6 |
6 |
- |
- |
|
|
Тема 1. . Основные государственные документы об образовании |
3 |
3 |
- |
- |
|
|
Тема 2. Характеристика результатов модернизационных изменений в образовании |
3 |
3 |
- |
- |
|
2 |
Модуль 2. Элементы формальной логики |
8 |
4 |
4 |
- |
|
|
Тема1. Принципы формальной логики и формы мысли |
4 |
2 |
2 |
- |
|
|
Тема 2. Основы теории аргументации |
4 |
2 |
2 |
- |
|
3 |
Модуль 3. Диалектика |
8 |
4 |
4 |
- |
|
|
Тема 1. Законы диалектики |
4 |
2 |
2 |
- |
|
|
Тема 2. Основные категории диалектики |
4 |
2 |
2 |
- |
|
4 |
Модуль 4. Праксеология |
8 |
4 |
4 |
- |
|
|
Тема 1. Основные понятия праксеологии |
4 |
2 |
2 |
- |
|
|
Тема 2. Анализ противоречий по Г.С. Альтшуллеру |
4 |
2 |
2 |
- |
|
5 |
Модуль 5. Психология творчества |
8 |
6 |
2 |
- |
|
|
Тема 1. Основы аутотренинга |
4 |
3 |
1 |
- |
|
|
Тема 2. Методы активизации коллективного творчества |
4 |
3 |
1 |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
6
|
Модуль 6. Эффективность управленческого решения |
10 |
6 |
4 |
- |
|
|
Тема 1. Основные понятия теории принятия решения |
6 |
4 |
2 |
- |
|
|
Тема 2. Эффективность решения |
4 |
2 |
2 |
- |
|
7 |
Модуль 7. Социальная среда инженерной деятельности |
10 |
6 |
4 |
- |
|
|
Тема1. Социальная значимость инженерных проектов |
4 |
2 |
2 |
- |
|
|
Тема 2. Трудовой коллектив и его развитие |
6 |
4 |
2 |
- |
|
8 |
Модуль 8. Практический: решение слушателями инженерной, социально-инженерной или педагогической проблемы |
|
|
|
8 |
|
Итоговая аттестация |
6 |
|
|
|
|
Итого |
72 |
36 |
22 |
8 |
|
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Основы речевого мастерства и речевой коммуникации в сфере научной деятельности и делового общения»
Разработчик программы повышения квалификации: Баранов В,А., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой «Лингвистика».
Составитель учебно-тематического плана программы повышения квалификации: Баранов В,А., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой «Лингвистика».
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации: профессорско-преподавательский состав университета
1.2. Сферы применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:
- педагогическая деятельность;
- научно-исследовательская деятельность;
- деловое общение.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ
2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.
2.2. Режим обучения 4,5 часов в неделю.
2.3. формы обучения: без отрыва от работы.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Слушатель, освоивший программу, должен:
3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 1. оказывать эффективное воздействие на аудиторию (ораторские способности);
ПК 2. осуществлять рациональную речевую коммуникацию;
ПК 3. вести полемику и дискуссию.
3.2. владеть:. общей речевой культурой; навыками эффективного речевого взаимодействия;
3.3. уметь: осуществлять рациональное речевое поведение, вести полемику и дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения
3.4. знать: тактики делового общения, убеждения партнеров при проведении деловой беседы и переговоров; этические правила деловой коммуникации.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Таблица 2
Учебно-тематический план программы
№
пп |
Наименование модулей,
разделов и тем |
Всего, час. |
В том числе: |
Лекции |
Практические занятия (семинары, тренинги, деловые игры) |
Выездные занятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Модуль 1. Государственная политика в образовании |
6 |
6 |
- |
- |
|
Тема 1. Основные государственные документы об образовании |
3 |
3 |
- |
- |
|
Тема 2. Характеристика результатов модернизационных изменений в образовании |
3 |
3 |
- |
- |
2 |
Модуль 2. Стилистика русского языка и культура речи |
16 |
10 |
6 |
- |
|
Тема1. Культура речи как основа эффективного общения |
1 |
1 |
- |
- |
|
Тема 2. Нормы устной речи: орфоэпические, акцентологические, интонационные |
3 |
1 |
2 |
- |
|
Тема 3. Грамматические нормы: словообразовательные, морфологические, синтаксические |
2 |
2 |
- |
- |
|
Тема 4. Лексические нормы, лексика ограниченной и неограниченной сферы употребления |
3 |
1 |
2 |
|
|
Тема 5. Функционально-стилистическая система русского литературного языка |
2 |
2 |
- |
- |
|
Тема 6. Научный стиль |
2 |
2 |
- |
- |
|
Тема 7. Официально-деловой стиль |
3 |
1 |
2 |
- |
3 |
Модуль 3. Основы риторики |
28 |
16 |
12 |
- |
|
Тема 1. Введение в основы риторики |
1 |
1 |
- |
- |
|
Тема 2. Мотивация профессиональной лекторской речи |
1 |
1 |
- |
- |
|
Тема 3. Ораторское и педагогическое искусство лектора |
1 |
1 |
- |
- |
|
Тема 4. Виды и роды речи |
3 |
1 |
2 |
- |
|
Тема 5. Этапы ораторской деятельности |
2 |
2 |
- |
- |
|
Тема 6 Стратегия и тактика речи |
2 |
2 |
- |
- |
|
Тема 7. Докоммуникативный этап |
3 |
1 |
2 |
- |
|
Тема 8 Основные этапы разработки ораторской речи |
3 |
1 |
2 |
- |
|
Тема 9. Выбор темы и определение целевой установки |
1 |
1 |
- |
- |
|
Тема 10. Логика речи
|
1 |
1 |
- |
- |
|
Тема 11. Коммуникативный этап речевой деятельности |
3 |
1 |
2 |
- |
|
Тема 12. Вспомогательный языковой материал, различные виды демонстрации |
3 |
1 |
2 |
- |
|
Тема 13. Техника звучащей речи |
3 |
1 |
2 |
- |
|
Тема 14. Внешний облик лектора |
1 |
1 |
- |
- |
|
Модуль 4. Основы речевой коммуникации |
12 |
6 |
6 |
- |
|
Тема 1. Речевая коммуникация.
Речевая деятельность |
1 |
1 |
- |
- |
|
Тема 2. Умение слушать. Совершенствование навыков слушания |
3 |
1 |
2 |
- |
|
Тема3. Диалогическая коммуникация |
1 |
1 |
- |
- |
|
Тема 4. Стратегии и тактики диалогической коммуникации |
2 |
1 |
1 |
- |
|
Тема 5. Дискуссия и полемика как виды спора |
3 |
1 |
2 |
- |
|
Тема 6. Психологический и этический аспекты диалогической коммуникации |
2 |
1 |
1 |
- |
6
|
Модуль 5. Практический |
|
|
|
6 |
Итоговая аттестация |
4 |
|
|
|
Итого |
72 |
38 |
24 |
|
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Культура издания учебно-методических, научных
и научно-учебных пособий»
Разработчик программы повышения квалификации: Баранов В,А., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой «Лингвистика».
Составитель учебно-тематического плана программы повышения квалификации: Баранов В,А., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой «Лингвистика».
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации: профессорско-преподавательский состав университета
1.2. Сферы применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:
- педагогическая деятельность;
- учебно-методическая деятельность;
- научно-исследовательская деятельность;
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ
2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.
2.2. Режим обучения 4,5 часов в неделю.
2.3. формы обучения: без отрыва от работы.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Слушатель, освоивший программу, должен:
3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 1.; осуществлять литературную и редакционно-издательскую правку текстов;
ПК 2. производить компьютерную верстку текстов;
ПК 3. осуществлять подготовку публикаций к печати и к распространению в электронном виде.
3.2. владеть: приемами функционального анализа книг (статей, пособий) до их создания; приемами литературной и редакционно-издательской правки.
3.3. уметь: решать трудные вопросы пунктуации в процессе литературной правки текстов; работать с издательскими системами в Word и в Page Maker.
3.4. знать: типовые ошибки, допускаемые при подготовке учебно-методических пособий, научных статей, авторефератов и других типов изданий; правила литературной и редакционно-издательской правки.
4. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Таблица 1
Структура программы
№
пп |
Наименование модулей |
Всего, час. |
В том числе: |
Лекции |
Практические занятия (семинары, тренинги, деловые игры) |
Выездные занятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Модуль 1. Государственная политика в образовании |
6 |
6 |
- |
- |
2 |
Модуль 2. Основы литературного редактирования |
6 |
2 |
4 |
- |
3 |
Модуль 3. Редакционно-издательское оформление издания |
20 |
12 |
8 |
- |
4. |
Модуль 4. Компьютерная верстка |
16 |
8 |
8 |
|
5. |
Модуль 5. Трудные вопросы пунктуации |
12 |
6 |
6 |
|
6 |
Модуль 6. Практический. |
|
|
|
6 |
|
Итоговая аттестация. |
6 |
|
|
|
Итого |
72 |
34 |
26 |
6 |
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Таблица 2
Учебно-тематический план программы
№
пп |
Наименование модулей,
разделов и тем |
Всего, час. |
В том числе: |
Лекции |
Практические занятия (семинары, тренинги, деловые игры) |
Выездные занятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Модуль 1. Государственная политика в образовании |
6 |
6 |
- |
- |
|
Тема 1. Основные государственные документы об образовании |
3 |
3 |
- |
- |
|
Тема 2. Характеристика результатов модернизационных изменений в образовании |
3 |
3 |
- |
- |
2 |
Модуль 2. Основы литературного редактирования |
6 |
2 |
4 |
- |
|
Тема 1. Текст как объект редактирования. Виды правки
|
6 |
2 |
4 |
-
|
3 |
Модуль 3. Редакционно-издательское оформление издания |
20 |
12 |
8 |
|
|
Тема 1. Рубрикация. Значение, функции и виды заголовков. Перечни |
1 |
1 |
|
|
|
Тема 2. Названия (употребление прописных букв, кавычек, слитное дефисное, раздельное написание) |
3 |
1 |
2 |
- |
|
Тема 3. Сокращения. Виды сокращений и общие требования к ним. Выделения |
1 |
1 |
|
|
|
Тема 4. Числа и знаки. Даты и время дня |
1 |
1 |
|
|
|
Тема 5. Цитаты. Внутритекстовые ссылки на элементы издания |
3 |
1 |
2 |
|
|
Тема 6. Таблицы и выводы.
Дополнительные тексты.
Приложения. |
1 |
1 |
|
|
|
Тема 7. Надписи и обозначения на иллюстрациях.
Нумерация иллюстраций и их оригиналов.
|
4 |
2 |
2 |
|
|
Подписи к иллюстрациям
Назначение, состав выходных сведений и общие требования к ним. Выходные сведения на лицевой странице титульного листа. Выходные сведения на обороте титульного листа.
Выходные сведения на концевой полосе |
|
|
|
|
|
Тема 8. Оглавление и содержание, вспомогательные указатели к содержанию изданий. Колонтитулы |
1 |
1 |
- |
- |
|
Тема 9.Предисловие. вступительная статья.
Послесловие. Сопроводительная статья.. Комментарии. Примечания |
3 |
1 |
2 |
- |
|
Тема 10. Библиографическое описание. (библиографическая запись). Библиографические ссылки,
прикнижные (пристатейные) библиографические списки (указатели) |
1 |
1 |
|
- |
|
Тема 11. Композиция предтекстового и внутритекстового аппарата издания. Композиция затекстовых частей издания |
1 |
1 |
|
- |
4 |
Модуль 4. Компьютерная верстка |
16 |
8 |
8 |
|
|
Тема 1. Работа с издательскими системами. Верстка в Microsoft Word |
8 |
4 |
4 |
|
|
Тема 2. Работа с издательскими системами. Верстка в Page Maker |
8 |
4 |
4 |
|
5
|
Модуль 5. Трудные вопросы пунктуации |
12 |
6 |
6 |
|
|
Тема 1. Тире в простом предложении. |
4 |
2 |
2 |
|
|
Тема 2. Обособленные члены предложения |
4 |
2 |
2 |
|
|
Тема 3. Знаки препинания в сложном предложении |
4 |
2 |
2 |
|
6 |
Модуль 6. Практический |
|
|
|
6 |
Итоговая аттестация |
6 |
|
|
|
Итого |
72 |
34 |
26 |
6 |