Юбилейная страница
 English version


Вход

О вузе
Абитуриенту
Факультеты
Наука
Система качества
Подразделения
Ресурсы и сайты
Архив новостей
RSS  Форум
Текущий раздел : / Подразделения / Факультет повышения квалификации преподавателей /


Внутренние курсы ИжГТУ


Тематика внутренних курсов, которые будут проводиться для преподавателей ИжГТУ в 2011 году (обучение бесплатное):

1. «Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера»

( руководитель курсов, доцент, к.т.н. Абилов Альберт Винерович)

Программа предназначена для начинающих и продвинутых пользователей, особенностью программы является наличие лабораторных занятий, ознакомление с устройством персональных компьютеров и приемами устранения их простейших неисправностей. Занятия будут проводиться в Центре инфокоммуникаций (корпус 5, ауд.301), запись на курсы по тел.59-45-15.

2. "Культура инженерного мышления"   

(руководитель курсов, д.филос. наук, профессор Печерских Николай Александрович)

  Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации: профессорско-преподавательский состав выпускающих инженерных кафедр университета, запись на курсы по тел. 59-45-15.

3. «Основы речевого мастерства и речевой коммуникации в сфере научной деятельности и делового общения»

(Руководитель курсов, доктор филологических наук, профессор Баранов Виктор Аркадьевич)

Программа предназначена для профессорско-преподавательского состава университета. Запись на курсы по тел. 59-45-15

4. «Культура издания учебно-методических, научных и научно-учебных пособий»

(Руководитель курсов, доктор филологических наук, профессор Баранов Виктор Аркадьевич)

Программа предназначена для профессорско-преподавательского состава университета. Запись на курсы по тел. 59-45-15.

По окончании обучения слушателям выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца.

 Ниже приведены  учебно-тематические планы вышеназванных курсов:

 

 

 

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера»

 

Разработчик программы повышения квалификации: Абилов А.В., кандидат технических наук, доцент кафедры «Сети связи и телекоммуникационные системы».

 

Составитель учебно-тематического плана программы повышения квалификации: Абилов А.В., кандидат технических наук, доцент кафедры «Сети связи и телекоммуникационные системы».

 

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации: профессорско-преподавательский состав кафедр технического университета

1.2. Сферы применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:

- педагогическая деятельность;

- инженерная деятельность;

- исследовательская и изобретательская деятельность

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

 

2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

2.2. Режим обучения  4,5 часов в неделю.

2.3.  формы обучения: без отрыва от работы.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Слушатель, освоивший программу,  должен:

3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1. применять информационные технологии в своей работе.

ПК 2. выполнять настройку и профилактическое обслуживание компонентов персонального компьютера.

        ПК 3. устранять простейшие неполадки в работе компьютера, операционной системы, функционировании сети;

        ПК 4.  обеспечивать безопасность оборудования и данных.

 

3.2.  владеть: технологией работы в локальной сети и сети Интернет; установкой, настройкой и оптимизацией операционной системы, обновлением операционной системы

3.3. уметь:  выполнять типовые операции по сборке компьютера: устанавливать системную плату, дисковод, HDD,  CD-ROM/DVD-ROM и видеокарту; устанавливать и конфигурировать ОС Windows; подключать периферийные и мультимедийные устройства; подключать компьютеры к локальной сети и сети Интернет.

3.4. знать: устройство компьютера; основы работы и установки операционных систем; архитектуру локальных сетей, сетевые протоколы;

основы работы в сети Интернет и настройки оборудования; основы обеспечения безопасности при работе с сетями.

 

 

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

.                                                                                                                    Таблица 2

Учебно-тематический план программы

 

пп

 

Наименование  модулей,

разделов и тем

 

Всего, час.

В том числе:

 

Лекции

Практические занятия, лабораторные работы

 

Выездные занятия

1

2

3

4

5

6

1

Модуль 1. Государственная политика в образовании

6

6

-

-

 

Тема 1. . Основные государственные документы об образовании

3

3

-

-

 

Тема 2. Характеристика результатов модернизационных изменений в образовании

3

3

-

-

2

Модуль 2. Устройство персонального компьютера, техника безопасности, основы профилактического обслуживания и устранения неполадок

14

8

6

-

 

Тема1. Сертификация в индустрии информационных технологий

2

2

-

-

 

Тема 2.  Описание компьютерной системы

2

2

-

-

 

Тема 3. Сборка  компьютера.

2

-

2

-

 

Тема 4. Основы профилактического обслуживания и устранения неполадок

2

2

-

-

 

Тема 5. Дополнительные сведения о персональных компьютерах

6

2

4

-

3

Модуль 3. Основные сведения об операционных системах, обслуживание операционных систем

14

6

8

-

 

Тема 1. Назначение и характеристики современных операционных систем

4

2

2

-

 

Тема 2. Обслуживание операционной системы

4

2

2

-

 

Тема 3. Дополнительные сведения об операционных системах

6

2

4

 

4

Модуль 4. Переносные компьютеры и портативные устройства, периферийные устройства

6

2

4

-

 

Тема 1. Переносные компьютеры и портативные устройства

2

1

-

-

 

Тема 2. Периферийные устройства компьютера

2

-

4

-

 

Тема 3. Дополнительные сведения о переносных компьютерах и портативные устройствах

2

1

-

-

5

Модуль 5  Компьютерные сети. Коммуникационные навыки. Основы безопасности

20

10

10

-

 

Тема 1. Компьютерные сети

8

2

4

-

 

Тема 2. Коммуникационные навыки.

2

2

2

 

 

Тема 3. Дополнительные сведения о сетях

6

2

4

 

 

Тема 4. Основы безопасности

2

2

-

 

 

Тема 5. Дополнительные сведения о безопасности

2

2

-

-

6

 

Модуль 6. Практический

-

-

-

6

Итоговая аттестация

6

 

 

 

Итого

72

32

28

6

 

                 

 

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Культура инженерного мышления»

 

Разработчик программы повышения квалификации: Печерских Н.А., доктор философских наук, доцент, зав. кафедрой «Культурология».

 

Составитель учебно-тематического плана программы повышения квалификации: Печерских Н.А., доктор философских наук, доцент, зав. кафедрой «Культурология».

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации:

профессорско-преподавательский состав выпускающих инженерных кафедр университета

1.2. Сферы применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:

- педагогическая деятельность;

- инженерная деятельность;

- исследовательская и изобретательская деятельность

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

 

2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

2.2. Режим обучения  4,5 часов в неделю.

2.3.  формы обучения: без отрыва от работы.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Слушатель, освоивший программу,  должен:

3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1. принимать управленческие решения на основе принципов формальной логики и диалектики;

ПК 2.  ставить конкретные цели в своей педагогической, инженерной и исследовательской деятельности;

ПК 3. прогнозировать эффективность принятых решений и социальные последствия разрабатываемых инженерных проектов.

3.2. владеть: приемами аргументации; приемами аутотренинга; приемами активизации индивидуального и коллективного творчества; методикой принятия управленческих решений.

3.3. уметь: применять в педагогической и исследовательской деятельности принципы формальной логики, объективной и субъективной диалектики; анализировать противоречия в процессе создания изобретений.

3.4. знать: элементы формальной логики, диалектики, праксеологии; основы аутотренинга и методы активизации коллективного творчества; методы диагностики социальной значимости инженерных проектов; основные факторы развития трудового коллектива.

 

 

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

.                                                                                                                            Таблица 2

Учебно-тематический план программы

 

пп

 

Наименование  модулей,

разделов и тем

 

Всего, час.

В том числе:

 

Лекции

Практические занятия (семинары, тренинги, деловые игры)

 

Выездные занятия

1

2

3

4

5

6

1

Модуль 1. Государственная политика в образовании

6

6

-

-

 

Тема 1. . Основные государственные документы об образовании

3

3

-

-

 

Тема 2. Характеристика результатов модернизационных изменений в образовании

3

3

-

-

2

Модуль 2. Элементы формальной логики

8

4

4

-

 

Тема1. Принципы формальной логики и формы мысли

4

2

2

-

 

Тема 2. Основы теории аргументации

4

2

2

-

3

Модуль 3. Диалектика

8

4

4

-

 

Тема 1. Законы диалектики

4

2

2

-

 

Тема 2. Основные категории диалектики

4

2

2

-

4

Модуль 4. Праксеология

8

4

4

-

 

Тема 1. Основные понятия праксеологии

4

2

2

-

 

Тема 2. Анализ противоречий по Г.С. Альтшуллеру

4

2

2

-

5

Модуль 5. Психология творчества

8

6

2

-

 

Тема 1. Основы аутотренинга

4

3

1

-

 

Тема 2. Методы активизации коллективного творчества

4

3

1

-

1

2

3

4

5

6

6

 

Модуль 6. Эффективность управленческого решения

10

6

4

-

 

Тема 1. Основные понятия теории принятия решения

6

4

2

-

 

Тема 2. Эффективность решения

4

2

2

-

7

Модуль 7. Социальная среда инженерной деятельности

10

6

4

-

 

Тема1. Социальная значимость инженерных проектов

4

2

2

-

 

Тема 2. Трудовой коллектив и его развитие

6

4

2

-

8

Модуль 8. Практический: решение слушателями инженерной, социально-инженерной или педагогической проблемы

 

 

 

8

Итоговая аттестация

6

 

 

 

Итого

72

36

22

8

 

  

                                                                                                                                

                      ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Основы речевого мастерства и речевой коммуникации в сфере научной деятельности и делового общения»

 

Разработчик программы повышения квалификации: Баранов В,А., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой «Лингвистика».

 

Составитель учебно-тематического плана программы повышения квалификации: Баранов В,А., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой «Лингвистика».

 

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации: профессорско-преподавательский состав университета

1.2. Сферы применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:

- педагогическая деятельность;

- научно-исследовательская деятельность;

- деловое общение.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

 

2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

2.2. Режим обучения  4,5 часов в неделю.

2.3.  формы обучения: без отрыва от работы.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Слушатель, освоивший программу,  должен:

3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1. оказывать эффективное воздействие на аудиторию (ораторские способности);

ПК 2.  осуществлять рациональную речевую коммуникацию;

ПК 3. вести полемику и дискуссию.

3.2. владеть:. общей речевой культурой; навыками эффективного речевого взаимодействия;

3.3. уметь: осуществлять рациональное речевое поведение, вести полемику и дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения

3.4. знать: тактики делового общения, убеждения партнеров при проведении деловой беседы и переговоров; этические правила деловой коммуникации.

 

                           

                                 4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                                                                                                       Таблица 2

                                   Учебно-тематический план программы

 

 

пп

 

Наименование  модулей,

разделов и тем

 

Всего, час.

В том числе:

 

Лекции

Практические занятия (семинары, тренинги, деловые игры)

 

Выездные занятия

1

2

3

4

5

6

1

Модуль 1. Государственная политика в образовании

6

6

-

-

 

Тема 1. Основные государственные документы об образовании

3

3

-

-

 

Тема 2. Характеристика результатов модернизационных изменений в образовании

3

3

-

-

2

Модуль 2.  Стилистика русского языка и культура речи

16

10

6

-

 

Тема1. Культура речи как основа эффективного общения

1

1

-

-

 

Тема 2. Нормы устной речи: орфоэпические, акцентологические, интонационные

3

1

2

-

 

Тема 3. Грамматические нормы: словообразовательные, морфологические, синтаксические

2

2

-

-

 

Тема 4. Лексические нормы, лексика ограниченной и неограниченной сферы употребления

3

1

2

 

 

Тема 5. Функционально-стилистическая система русского литературного языка

2

2

-

-

 

Тема 6. Научный стиль

2

2

-

-

 

Тема 7. Официально-деловой стиль

3

1

2

-

3

Модуль 3. Основы риторики

28

16

12

-

 

Тема 1. Введение в основы риторики

1

1

-

-

 

Тема 2. Мотивация профессиональной лекторской речи

1

1

-

-

 

Тема 3. Ораторское и педагогическое искусство лектора

1

1

-

-

 

Тема 4. Виды и роды речи

3

1

2

-

 

Тема 5. Этапы ораторской деятельности

2

2

-

-

 

Тема 6 Стратегия и тактика речи

2

2

-

-

 

Тема 7. Докоммуникативный этап

3

1

2

-

 

Тема 8 Основные этапы разработки ораторской речи

3

1

2

-

 

Тема 9. Выбор темы и определение целевой установки

1

1

-

-

 

Тема 10. Логика речи

 

1

1

-

-

 

Тема 11. Коммуникативный этап речевой деятельности

3

1

2

-

 

Тема 12. Вспомогательный языковой материал, различные виды демонстрации

3

1

2

-

 

Тема 13. Техника звучащей речи

3

1

2

-

 

Тема 14. Внешний облик лектора

1

1

-

-

 

Модуль 4. Основы речевой коммуникации

12

6

6

-

 

Тема 1. Речевая коммуникация.

Речевая деятельность

1

1

-

-

 

Тема 2. Умение слушать. Совершенствование навыков слушания

3

1

2

-

 

Тема3. Диалогическая коммуникация

1

1

-

-

 

Тема 4. Стратегии и тактики диалогической коммуникации

2

1

1

-

 

Тема 5. Дискуссия и полемика как виды спора

3

1

2

-

 

Тема 6. Психологический и этический аспекты диалогической коммуникации

2

1

1

-

6

 

Модуль 5.  Практический

 

 

 

6

Итоговая аттестация

4

 

 

 

Итого

72

38

24

 

 

                                                                                                      

                 

 

 

 

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Культура издания учебно-методических, научных

и научно-учебных пособий»

 

Разработчик программы повышения квалификации: Баранов В,А., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой «Лингвистика».

 

Составитель учебно-тематического плана программы повышения квалификации: Баранов В,А., доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой «Лингвистика».

 

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации: профессорско-преподавательский состав университета

1.2. Сферы применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:

-         педагогическая деятельность;

-         учебно-методическая деятельность;

- научно-исследовательская деятельность;

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

 

2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

2.2. Режим обучения  4,5 часов в неделю.

2.3.  формы обучения: без отрыва от работы.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Слушатель, освоивший программу,  должен:

3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1.; осуществлять литературную и редакционно-издательскую правку текстов;

ПК 2. производить компьютерную верстку текстов;

ПК 3.    осуществлять подготовку публикаций к печати и к распространению в электронном виде.

3.2. владеть: приемами функционального анализа книг (статей, пособий) до их создания; приемами литературной и редакционно-издательской правки.

3.3. уметь: решать трудные вопросы пунктуации в процессе литературной правки текстов; работать с издательскими системами в Word и  в Page Maker.

3.4. знать: типовые ошибки, допускаемые при подготовке учебно-методических пособий, научных статей, авторефератов и других типов изданий; правила литературной и редакционно-издательской правки.

 

 

 

4. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

                                                                                                                                        Таблица 1

Структура программы

 

 

пп

 

Наименование  модулей

 

Всего, час.

В том числе:

 

Лекции

Практические занятия (семинары, тренинги, деловые игры)

 

Выездные занятия

1

2

3

4

5

6

1

Модуль 1. Государственная политика в образовании

6

6

-

-

2

Модуль 2. Основы литературного редактирования

6

2

4

-

3

Модуль 3.  Редакционно-издательское оформление издания

20

12

8

-

4.

Модуль 4. Компьютерная верстка

16

8

8

 

5.

Модуль 5. Трудные вопросы пунктуации

12

6

6

 

6

Модуль 6. Практический.

 

 

 

6

 

Итоговая аттестация.

6

 

 

 

Итого

72

34

26

6

                                           

           5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                                                                                    Таблица 2

     Учебно-тематический план программы

 

 

пп

 

Наименование  модулей,

разделов и тем

 

Всего, час.

В том числе:

 

Лекции

Практические занятия (семинары, тренинги, деловые игры)

 

Выездные занятия

1

2

3

4

5

6

1

Модуль 1. Государственная политика в образовании

6

6

-

-

 

Тема 1. Основные государственные документы об образовании

3

3

-

-

 

Тема 2. Характеристика результатов модернизационных изменений в образовании

3

3

-

-

2

Модуль 2.  Основы литературного редактирования

6

2

4

-

 

Тема 1. Текст как объект редактирования. Виды правки

 

6

2

4

-

 

3

Модуль 3. Редакционно-издательское оформление издания

20

12

8

 

 

Тема 1. Рубрикация. Значение, функции и виды заголовков. Перечни

1

1

 

 

 

Тема 2. Названия (употребление прописных букв, кавычек, слитное дефисное, раздельное написание)

3

1

2

-

 

Тема 3. Сокращения. Виды сокращений и общие требования к ним. Выделения

1

1

 

 

 

Тема 4. Числа и знаки. Даты и время дня

1

1

 

 

 

Тема 5. Цитаты. Внутритекстовые ссылки на элементы издания

3

1

2

 

 

Тема 6. Таблицы и выводы.

Дополнительные тексты.

Приложения.

1

1

 

 

 

Тема 7. Надписи и обозначения на иллюстрациях.

Нумерация иллюстраций и их оригиналов.

 

4

2

2

 

 

Подписи к иллюстрациям

Назначение, состав выходных сведений и общие требования к ним. Выходные сведения на лицевой странице титульного листа. Выходные сведения на обороте титульного листа.

Выходные сведения на концевой полосе

 

 

 

 

 

Тема 8. Оглавление и содержание, вспомогательные указатели к содержанию изданий. Колонтитулы

1

1

-

-

 

Тема 9.Предисловие. вступительная статья.

Послесловие. Сопроводительная статья.. Комментарии. Примечания

3

1

2

-

 

Тема 10. Библиографическое описание. (библиографическая  запись). Библиографические ссылки,

прикнижные (пристатейные) библиографические списки (указатели)

1

1

 

-

 

Тема 11. Композиция предтекстового и внутритекстового аппарата издания. Композиция затекстовых частей издания

1

1

 

-

4

Модуль 4. Компьютерная верстка

16

8

8

 

 

Тема 1. Работа с издательскими системами. Верстка в Microsoft Word

8

4

4

 

 

Тема 2. Работа с издательскими системами. Верстка в Page Maker

8

4

4

 

5

 

Модуль 5.  Трудные вопросы пунктуации 

12

6

6

 

 

Тема 1. Тире в простом предложении.

4

2

2

 

 

Тема 2. Обособленные члены предложения

4

2

2

 

 

Тема 3. Знаки препинания в сложном предложении

4

2

2

 

6

Модуль 6. Практический

 

 

 

6

Итоговая аттестация

6

 

 

 

Итого

72

34

26

6

 

 

 


Дата создания материала: 29.01.2010 15:28
Конкурс «Вуз здорового образа жизни» Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Удмуртская Республика Управление аппарата ГАК по ПФО
© 2004-2012 ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова».
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Поддержка сайта:
E-mail:
Сектор Технологий Интернет
info@istu.ru
Сделано на iPHPortal © ГНИИ ИТТ "Информика".