Юбилейная страница
 English version


Вход

О вузе
Абитуриенту
Факультеты
Наука
Система качества
Подразделения
Ресурсы и сайты
Архив новостей
RSS  Форум
Текущий раздел : / Подразделения / Факультет «Экономика, право и гуманитарные науки» / Кафедра "Социальная и инженерная психология" /


Кафедра "Социальная и инженерная психология"


ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ

Кафедра «Социальная и инженерная психология» основана в январе 1996 года как общеуниверситетская для преподавания психологических дисциплин в техническом вузе. Сотрудники кафедры проводят занятия со студентами практически всех специальностей ИжГТУ. Помимо общего курса «Психология и педагогика», который в качестве федерального компонента ГОСТа для подготовки специалистов в техническом вузе выполняет задачу общей гуманизации инженерно-технического образования, сотрудниками кафедры читаются следующие дисциплины: «Психология и педагогика», «Психология человека», «Общая психология», «Деловое общение», «Социально-психологическое сопровождение профессионального роста», «Архитектура и психология», «Юридическая психология».

Кафедра находится по адресу: 426069 Ижевск, Студенческая, 7, корп. 6, к.206

Контакты: psyholog@istu.ru

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: ОСМИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

osmiy@udm.net

 

 

Назначена зав.кафедрой с сентября 2003 года, кандидат психологических наук, доцент. Выпускник факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова ( 1987 г .). Защита кандидатской диссертации по специальности 19.00.04 (медицинская психология) в 1991 году на тему «Нейропсихологический анализ нарушений психического отражения времени при локальных поражениях мозга». Работает в ИжГТУ с 2003 года.

Сфера научных интересов: психология субъекта и источники его проявления/становления. Субъектность как феномен индивидуальной жизнедеятельности. «Ловушки» для души.

Дополнительное профессиональное образование и повышение профессиональной квалификации:

Федеральная программа подготовки управленческих кадров по направлению «Менеджмент» (2000-2001 гг.);

Библейско-богословский институт св. ап. Андрея (2005-2006 гг.).

Авторские курсы в ИжГТУ: «Психология человека» (2003), «Социально-психологическое сопровождение профессионального и личностного роста» (для аспирантов и молодых преподавателей ИжГТУ, разработана в 2004 г.), «Психологические основы профессиональной деятельности преподавателя высшей школы» (2008).

Другие авторские курсы и семинары:

Нейропсихология детского возраста: семинар-практикум (72 часа). Для нейропсихологов, детских психологов, логопедов, дефектологов, воспитателей детских садов.

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте: семинар-практикум (10 часов).

Психология управления в современном мире производства и бизнеса: семинар-тренинг для руководителей (6 часов).

Тренинг коммуникативных навыков для страховых агентов (8 часов).

Командообразование: семинар-тренинг для руководителей высшего звена (10 часов).

Психология управленческого взаимодействия: семинар для руководителей (24 часа).

Эффективный тайм-менеджмент: семинар-тренинг для руководителей среднего звена (16 часов)

Под руководством Е.В.Осминой защищены следующие кандидатские диссертации:

Кузнецов В.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНО-ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ СПОРТСМЕНОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЯ УСПЕШНОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере атлетических видов спорта и боевых единоборств). Специальность: 19.00.07 – Педагогическая психология; 19.00.13 – Психология развития, акмеология (Казань, 2004).

Дамиров В.М. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОТИВАЦИОННО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере изучения математических дисциплин в техническом вузе). Специальность: 19.00.07 – Педагогическая психология (Ижевск, 2005).

Шутова Т.С. ДИНАМИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ КАК КРИТЕРИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Специальность: 19.00.13 – Психология развития, акмеология (Ижевск, 2006).

Жукова А.В. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАНННОМУ ЯЗЫКУ. Специальность: 19.00.07 – Педагогическая психология (Ижевск, 2006).

Список научных статей Е.В.Осминой (с 2003 года):

Психология субъектности в онтогенезе // http://inc.istu.ru//index.php?tm=fondinf.

Жизнь на пределе возможностей или невозможная определенность субъекта: Монография. Ижевск, 2007.

Клинико-нейрофизиологические и психологические механизмы задержки психического развития в детском возрасте // 50 лет Второй республиканской психиатрической больнице: Сборник науч. трудов. Ижевск: Изд-во «Экспертиза», 2003.

Психологические проблемы коррекции дефектов речевого развития в дошкольном возрасте // Логопедия, №1-2. 2003 (Москва).

Вклад психологических дисциплин в подготовку будущих инженеров в современных условиях профессионального высшего образования // Социально-экономическое управление: теория и практика: Период. науч.-практ.журнал. №4. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2004.

Развитие личностного потенциала руководителя как фактор совершенствования его профессиональной деятельности // там же.

Психодиагностическое исследование смысловой структуры профессионального самосознания студентов ИжГТУ // там же.

Динамика показателей осмысленности жизни в ходе профессионального образования // Социально-экономическое управление: теория и практика. №3. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2005.

Психологические проблемы учебной мотивации студентов (на примере изучения гуманитарных дисциплин в техническом вузе) // Социально-экономическое управление: теория и практика: Период. науч.-практ.журнал. №1. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2007.

Социально-психологический анализ трудовой деятельности педагога // Социально-экономическое управление: теория и практика: Период. науч.-практ.журнал. №1. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2007.

Великое несчастие отчуждения от Бога // Под сводами православной культуры: Сб науч. и метод. Ст. Вып.2. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2008.

Психологическая феноменология субъектности: личностная неочевидность и/или деятельностная возможность // Научная жизнь. №4. 2008. М.: Изд-во «Наука».

Возможности и ограничения профессионально-личностного развития педагога: психологический анализ педагогического труда // Научная жизнь. №4. 2008. М.: Изд-во «Наука».

Психологические условия субъекта жизнедеятельности на этапе высшего профессионального образования // Вестник развития науки и образования. №4. 2008. М.: Изд-во «Наука».

Две модели жизнедеятельности: претерпевания и развития // Научное обозрение. №4. 2008. М.: Изд-во «Наука».

Определение ведущего регуляторного уровня у спортсменов в условиях многомерного шкалирования: в поисках субъектности // Научная жизнь. №5. 2008. М.: Изд-во «Наука».

Субъектность участников педагогического взаимодействия как психологический критерий его эффективности // Таврический журнал психиатрии. №2. 2008 (Украина).

Сравнительный анализ напряжения регуляторных механизмов у спортсменов на разных этапах тренировочного процесса // Таврический журнал психиатрии. № 3. 2008 (Украина).

Психологические критерии проявления субъектности дошкольника на начальных этапах обучения плаванию // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». № 2. 2008. (Москва).

Преподаватель и студент: конфликт учебно-профессиональной и экзистенциальной задач взаимодействия // Научное обозрение». №5 2008. М.: Изд-во «Наука».

Детерминизм, неопределенность и возможность развития: теоретико-прикладные аспекты вопроса // Научное обозрение». №5 2008. М.: Изд-во «Наука».

СОТРУДНИКИ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ КАФЕДРЫ

САРЫЧЕВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

доцент, кандидат психологических наук

Выпускник психолого-педагогического факультета Удмуртского государственного университета (1993-1998гг.). Специализация – психология развития (по кафедре психодиагностики и психологии развития).

Кандидат психологических наук с 2006 года. Диссертация на тему «АДАПТАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ» по специальности 19.00.13 – Психология развития, акмеология. Доцент кафедры с 2008 года.

Сфера научных интересов: психология развития и психология личности.

Практическая деятельность: обучение персонала, консультирование и проведение бизнес-тренингов в ОАО «Урало-Сибирский Банк», ОАО «Волгателеком», страховая компания «РОСНО», ТЦ «Омега», «Высшая школа недвижимости», «Удмуртская риэлторская компания». Экспертная деятельность в центре детского творчества Устиновского района г.Ижевска.

Список научных публикаций:

Комплексная оценка функционального состояния в аспекте проблем социально-психологической адаптации // Материалы I Международной науч.-практ. конф. «Вопросы духовно-творческого развития молодежи». Воткинск, 2000.

Влияние различных режимов учебной деятельности на школьную адаптацию первоклассников // Психолого-педагогические условия сохранения здоровья учащихся. Матер. н/п. конф. Ижевск, 2001.

Влияние педагогической ситуации на психометрическую оценку умственного развития учащихся средних классов // Развитие системы тестирования в УР: Матер. регион. н/п. конф. Ижевск, 2001.

Динамика когнитивных показателей развития младших школьников в условиях различных педагогических систем // Тез. докл. 5-й Российской универс.-академ. н/п. конф. Ч.1. Ижевск, 2001.

Психофизиологическое состояние первоклассника как показатель адекватности педагогического и психологического прогнозов успешности его обучения и развития // Школьный логопед. 2004. №2.

Феномен субъектности в учебной деятельности // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2004. №4.

Психологический анализ адаптационной парадигмы в условиях реформирования системы образования // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования: матер. междунар. форума «Качество образования-2006». Ижевск, 2006.

Как распознать ложь собеседника? // Сильные кадры. 2007. №2.

ЖУКОВА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА

Доцент, кандидат психологических наук

Образование: Удмуртский государственный университет, психолого-педагогический факультет. Специальность – Педагогика и психология, квалификация – преподаватель психолого-педагогических дисциплин, практический психолог.

В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях специализированного обучения иностранному языку» (специальность 19.00.07 – Педагогическая психология).

Сфера научных интересов: психология когнитивного и речевого развития личности, изучение иностранных языков в раннем возрасте.

Список научных публикаций:

К вопросу о доминирующем способе усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте // Раннее обучение родному и иностранному языкам: Матер. межрегион. н/п. конф. Уфа: БГУ, 2000.

К вопросу о психологических требованиях к организации дошкольного образовательного пространства // Английский язык в поликультурном регионе: Матер. междунар. н/п. конф. Ч.2. Ижевск: УдГУ, 2005.

К вопросу об особенностях ориентировки старшего дошкольника на фонематическую речевую действительность (на материале систематического обучения детей иностранному языку) // Теоретические и практические вопросы языкового образования: Матер. регион. н/п. конф. Ижевск: УдГУ, 2003.

К проблеме проектирования образовательного пространства в дошкольном возрасте (на материале обучения иностранному языку) // Раннее языковое образование: состояние и перспективы: Матер. Всеросс. н/п. конф. Ижевск: УдГУ, 2001.

СОЛОВЬЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

Старший преподаватель кафедры. По совместительству – документовед кафедры, председатель профкома.

Образование: Глазовский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (1987-1992);

Удмуртский государственный университет по специальности «Социальная работа» (1999-2002).

Повышение квалификации: Институт тренинга (г.Санкт-Петербург) – Методические основы ведения тренинговых групп (2001);

Казанский государственный технический университет (г.Казань) – Менеджмент в образовании (2005).

Научные интересы: психология развития, психолого-педагогическая коррекция нарушений личностно-когнитивного развития детей.

ВАВИЛКИНА НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА

Старший преподаватель кафедры. Выпускник Удмуртского государственного университета, биолого-химического факультета со специализацией по психологии – «Практический психолог в сфере образования» (1994 г.). Дипломная работа на тему «Психологические аспекты оптимизации процессов чтения в младшем школьном возрасте». На кафедре работает с 1997 года.

Повышение квалификации: Казанский государственный технический университет (г.Казань) – Гуманитарные проблемы современности (2006).

Научные интересы: психология профессионального выбора и самоопределения в юношеском возрасте.

Список научных публикаций:

Формы нарушений чтения у младших школьников // Молодые ученые – первые шаги III тысячелетия: Труды электр. и заоч. конф. Ижевск, 2000.

Оценка двигательных функций у младших школьников с низкой эффективностью чтения // Тезисы докладов V Рос. универс.-академ. н/п. конф. Ч.I. Ижевск: УдГУ, 2001.

Психологические границы свободы человека в условиях детерминизма // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования. Т.II. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2006.

СУСОРОВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА

Старший преподаватель кафедры. Выпускник Института усовершенствования учителей УР по специальности «Практический психолог в сфере образования» (2004 г.). На кафедре работает с 2005 года.

 

                          РАБОТА КАФЕДРЫ

 

                                      ЭЛЕКТРОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ КАФЕДРЫ

В данном разделе вы можете посмотреть или скачать методички и пособия по интересующим вас курсам.

Курс "Архитектура и психология"

Курс "Психология и педагогика"

Курс "Юридическая психология"

Курс "Психофизиология профессиональной деятельности"


Дата создания материала: 31.01.2005 14:42
Конкурс «Вуз здорового образа жизни» Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Удмуртская Республика Управление аппарата ГАК по ПФО
© 2004-2012 ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова».
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Поддержка сайта:
E-mail:
Сектор Технологий Интернет
info@istu.ru
Сделано на iPHPortal © ГНИИ ИТТ "Информика".