|
Кафедра "Профессиональная педагогика"
|
1. История образования кафедры.
Кафедра «Профессиональная педагогика» основана в 1997 году в связи с открытием Инженерно-педагогического факультета по инициативе Министерства образования Удмуртской Республики и поддержке УМО при Российском государственном профессионально-педагогическом университете
Деканом ИПФ, с момента его основания и до конца кончины в августе 2008 года, был профессор Мочалов В.Л., к.т.н., Заслуженный работник культуры УР, Почетный работник ВПО РФ, Член УМО по профессионально-педагогическому образованию РФ, член коллегии МОН УР, автор 8-ми монографий и учебных пособий, в т.ч. с грифом МОН РФ, УРО РАО, более 100 работ по теоретической механике, теории машин и механизмов, педагогической деонтологии.
Заведующими кафедрой были д.п.н., проф. Веретенникова Л.К. (1997-2000 гг), с 2001 по 2005 гг. д.п.н.., проф. Семин Ю.Н. почетный работник ВПО РФ, академик Академии профессионального образования, с 2006 года - д.п.н., к.ф-м.н., проф. Черепанов В.С.
За 11 лет подготовлено более 250 специалистов: инженер-педагогов, преподавателей профессионального обучения - бакалавров и магистров по направлению «Технологическое образование». По заочной форме обучения 60 человек.
При кафедре функционирует аспирантура по специальностям 13.00.01, 13.00.02, 13.00.08 и докторантура по специальности 13.00.08.
За 11 лет защищено 6 докторских и 32 кандидатских диссертаций в диссертационных советах вузов гг.Ижевска (УдГУ), Екатеринбурга (РГППУ), Казани (КТГУ), Москвы (ИРПО), Н.Новгорода (ВИПУ), Кирова (ВГГУ) и др.
Издано более 30 монографий и учебных пособий, в т.ч. с грифами Уральского отделения РАО, Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов МИСиС (г.Москва) общим тиражом более 300 п.л.
На кафедре сформировались следующие научные направления:
- квалиметрия образования;
- дидактическая тестология.
Развиваются научные направления:
- педагогическая когнитология;
- образовательная стандартизация и нормология;
- математическая педагогика.
На кафедре 2 докторанта, 2 аспиранта и 6 соискателей (на декабрь 2008 года)
Ряд наших выпускников, включая окончиших аспирантуру и докторантуру, занимают руководящие должности в образовательных учреждениях Удмуртской республики. Среди них:
- ректор Глазовского ГПИ д.п.н., проф. Мирошниченко А.А.;
- проректор ГГПИ д.п.н., к.т.н., проф.Казаринов А.С.;
- зам. министра МОН УР к.п.н. Белозеров И.Н.
- зам. директора Ижевского политехнического техникума к.п.н. Кулемин И.Н.
- директор машиностроительного лицея № 8 г. Ижевска к.п.н. Масальских С.П.
- проректор ИПК и ПРО УР, к.п.н, доцент Файзуллина Г.З.
Заведующим кафедрой «Профессиональная педагогика» является д.п.н., профессор Черепанов В.С.
Черепанов Вячеслав Сергеевич, 1939 г. рождения (г.Ижевск), окончил после Воткинской средней школы № 3, физико-математический факультет УдГУ (1961) по специальности «Учитель физики и основ производства». В 1961- 1963 гг. работал в ИУУ УР, 1963-1970 гг. на кафедре физики УГПИ, защитил в 1969г. диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук по специальности «Физика полупроводниковых приборов».
С 1970 по 1974 гг. работал в ИМИ-ИжГТУ доцентом ряда кафедр приборостроительного факультета (Конструирование радиоэлектронной аппаратуры», «Детали приборов», «Технология приборостроения», «Электротехника»), зам. декана приборостроительного факультета (1972-1974гг), зав. кафедрой высшей математики (1975-1982гг), зав. кафедрой физики (1982-2005гг). С 1982 по 1992гг.- ректором Глазовского госпединститута.
С 2006 года - заведует кафедрой «Профессиональная педагогика». Доктор педагогических наук по специальности 13.00.01 (первым в Удмуртии защитил докторскую диссертацию по педагогике в АПН СССР в 1991г.). Профессор с1992 года по кафедре «Педагогика» (представлен кафедрой педагогики высшей школы МПГУ им. В,И.Ленина: лично зав. каф. академиком РАО Сластениным В.А.)
Заслуженный деятель науки УР (1992г.), Почетный работник ВПО РФ (1999г.), член корреспондент Международной Славянской академии наук и образования (1994г.), почетный профессор ИжГТУ (2008г.).
Награжден: знаком «Отличник высшей школы СССР (1984г.), бронзовой медалью ВДНХ СССР (1979г.), Почетной грамотой Президиума Верховного Совета УАССР (1989г.), медалью «Ветеран труда» (1999г.), Почетной грамотой главы муниципального образования «Город Ижевск» (2008г.), занесен на Доску почета УР (1999г.)- все за большой вклад в дело подготовки специалистов для страны и республики. {см: Энциклопедия Удмуртской республики. Изд. 2-е, Ижевск: Изд-во «Удмуртия», 2008.- с.713.}.
Подготовил 6 докторов и 26 кандидатов педагогических наук, автор более 150 научных работ по физике полупроводниковых приборов, неразрушающим методам контроля качества промышленной продукции, проблемам высшей школы.
Член Президиума Уральского отделения Российской академии образования (РАО) с 2000г., член радколлегий ряда Всероссийских научных журналов («Образование и наука». Известия УРО РАО, «Вопросы тестирования в образовании» Федерального центра тестирования, «Педагогические измерения» НИИ школьных технологий РАО, «Вестник ИжГТУ» и др.
Организатор Ижевских филиалов на базе ИжГТУ:
- Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Федерального агентства по образованию (МИСиС, Москва) (с 1997г)
- Уральского отделения РАО (с 2000г)
- Регионального представительства Федерального центра тестирования (с1997г)
Организатор при ИжГТУ аспирантуры по специальностям 13.00.01, 13.00.02 и 13.00.08 и докторантуры по специальности 13.00.08 (с 1993г)
Председатель кандидатского диссертационного совета по специальности 13.00.01 (1995-1999гг) и член докторского совета при УдГУ (13.00.01, 13.00.08), с 1999г. зам. председателя совета (с 2009г).
Автор более 10 монографий и учебных пособий по проблемам высшей школы.
Руководитель межвузовского научного семинара (с 2006г). Член ГАК по педагогическим специальностям в ГГПИ (с1999г). Член Ученого совета ИжГТУ (с1992г).
Информация о научной школе профессора Черепанова В.С.
- Научная школа зарегистрирована в перечне научных школ ИжГТУ в МОН РФ в 2005г.
- Школа по направлению «Квалиметрия образования» была создана в 1985г. на базе лаборатории педагогической квалиметрии Глазовского ГПИ, а затем функционировала на базе ИМИ-ИжГТУ с 1992г. при кафедре физики, а с 2006г. – кафедре «Профессиональная педагогика».
- В 1997г. создан Ижевский филиал Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов ФАО, в 2000г.-филиал Уральского отделения РАО – оба на базе ИжГТУ (руководитель – Черепанов В.С.)
- За эти годы защищено 6 докторских и 26 кандидатских диссертаций по педагогике под руководством Черепанова В.С. и 23 кандидатских диссертаций под руководством его учеников: Мирошниченко А.А., ректор ГГПИ- 7 человек; Казаринов А.С., проректор ГГПИ- 8 человек; СеминЮ.Н., - декан ФПКП ИжГТУ – 5 человек; Шихова О.Ф., профессор каф. профпедагогики- 1человек; Снигирева Т.А., докторант каф. профпедагогики- 1 человек.
- Сейчас (по состоянию на конец 2008 года) на кафедре обучается 2 докторанта, 2 аспиранта очной формы, 6 соискателей.
- Подготовлено и издано более 30 монографий и учебных пособий, более 200 научных статей, сделано на Международных, Всероссийских и региональных конференциях более 150 докладов. В журналах реестра ВАК РФ опубликовано более 60 работ.
- Кафедра включена в список рассылки авторефератов диссертаций из вузов Екатеринбурга, Кирова, Тольятти, Москвы, Казани, Сызрани, Челябинска, Н.Новгорода и др.
- Были выполнены НИР по программе АПН СССР «Школьный учебник» совместно с НИИ содержания и методов обучения и НИИ теории и истории педагогики АПН СССР (1985-1991гг.) – руководитель Черепанов В.С.
- По планам УрО РАО выполняется ежегодно от 7 до 11 тем (научные руководители: Черепанов В.С. и его ученики).
- Школа проф. Черепанова В.С. признана одной из ведущих в России по прикладным вопросам квалиметрии образования.
{см: Отчеты Исследовательского центра за 2006-2008гг; статью Абрамова И.В. О научной школе В.С.Черепанова//Проблемы квалиметрии образования и дидактической тестологии: сб.тр. направления «Измерения в педагогике»- Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2003.- с.4-7 (научно-педагогические коллективы ИжГТУ)}.
3. Список преподавателей кафедры «Профессиональная педагогика»
№ п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
Базовое образование, вуз, год окончания вуза |
Уч. степень, уч. звание |
Стаж всего/вуз/каф |
Возраст |
Примечания |
1. |
Черепанов Вячеслав Сергеевич |
Зав. кафедрой, профессор |
Учитель физики и основ производства, Удм. гос. пед. ин-т, |
к.ф-м.н., д.п.н., профессор Шифр спец. 13.00.01. |
47/28/3 |
69 |
Почетный работник ВПО РФ, заслуженный деятель науки УР |
2. |
Семин Юрий Николаевич |
Профессор |
Инженер-механик по спец. «машины и технология ОТД, ИМИ, 1970 |
К.т.н., д.п.н., профессор Шифр спец. 13.00.08 |
37/20/8 |
61 |
Почетный работник ВПО РФ. Декан ФПКП |
3. |
Шихова Ольга Федоровна |
Профессор |
Физик, преподаватель, УДГУ, 1975 |
К.п.н., профессор Шифр спец. 13.00.08 |
28/27/3 |
56 |
Зам. зав. каф. по УМР |
4. |
Шихов Юрий Александрович |
Доцент |
Инженер-механик, ИМИ, 1977 Преподаватель математики УдГУ, 1990 |
К.ф.-м.н., доцент Шифр спец. 01.04.14 |
25/25/3 |
53 |
Зам. декана ЭПиГН ф-та |
5. |
Шаламова Анна Владиславовна |
Доцент |
Филолог, учитель русского языка и лит-ры, УдГУ, 1994 |
К.п.н., доцент Шифр спец. 13.00.01. |
15/15/10 |
37 |
|
6. |
Черенцова Лариса Анатольевна |
Доцент |
ИМИ, 1983, инженер-экономист |
К.п.н.,доцент Шифр спец. 13.00.01. |
15/10/4 |
47 |
|
7. |
Булатова Елена Галавтеевна |
Докторант, доцент |
Физик, преподаватель УдГУ, 1983 |
К.ф.-м.н., доцент Шифр.спец. 01.04.01 |
25/22/3 |
47 |
0,5 ст. доцента |
8. |
Садилова Ирина Леонидовна |
Ст. преподаватель |
ИМИ, 1976, инженер-механик |
|
32/15/9 |
55 |
Соискатель |
9. |
Евстюнина Наталья Александровна |
Ст. преподаватель |
Преподаватель профессионального обучения, УрГППУ, 2001 |
|
13/5/5 |
46 |
Соискатель |
|
Шестакова Наталья Вадимовна |
Ст. преподаватель |
Физик, преподаватель, УдГУ, 1989 |
|
19/19/3 |
41 |
Соискатель |
11. |
Искандерова Алла Борисовна |
Ст. преподаватель |
Физик, преподаватель, УдГУ, 1990 |
|
18/15/3 |
40 |
Соискатель |
12. |
Козьмина Мария Анатольевна |
Ст. преподаватель |
ИжГТУ, Г факультет, инженер-эколог |
К.п.н. ст.препод. Шифр спец. 13.00.08 |
7/6/6 |
28 |
Совместитель 0,5 ст. |
13. |
Любимова Ольга Вячеславовна |
Доцент |
Учитель биологии, УДГУ |
К.п.н., доцент Шифр спец. 13.00.01. |
15/8/3 |
39 |
Совместитель 0,25 ст. |
14. |
Бабушкина Надежда Витальевна |
Доцент |
|
К.п.н., доцент Шифр спец. 13.00.08 |
24/15/6 |
53 |
Совместитель 0,25 ст. |
15.
Кислякова Юлия Геннадьевна |
Доцент |
|
К.п.н, доцент Шифр спец. 13.00.01. |
18/18/6 |
39 |
Совместитель 0,25 ст. |
Итого: штатных 11 ед., совместителей – 4, профессоров – 4, доцентов – 4, б/ст. – 4, д.н. и к.н – 63%, Средний возраст – 48 лет
Список сотрудников кафедры «Профессиональная педагогика»
№ п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
Базовое образование, вуз, год окончания вуза |
Уч. степень, уч. звание |
Стаж всего/вуз/каф |
Возраст |
Примечания |
1. |
Козьмина Наталья Васильевна |
Вед. специалист |
Высшее, педагог профессионального обучения, ИжГТУ, 2008г. |
|
35/10/9 |
52 |
|
2. |
Мышкина Людмила Ипполитовна |
Учебный мастер |
Среднее |
|
38/32/3 |
56 |
|
3. |
Шаяхметова Рушания Рафиковна |
Вед. специалист |
Высшее, бакалавр, ИжГТУ, 2007 |
|
1 |
22 |
Магистрант 0,5 ст. |
4. |
Шаляпина Марина Сергеевна |
Вед. специалист |
Высшее, бакалавр, ИжГТУ, 2007 |
|
1 |
22 |
Магистрант 0,5 ст. |
5. |
Минахметова Елена Фаритовна |
Вед. специалист |
Высшее, бакалавр, ИжГТУ, 2007 |
|
1 |
22 |
Магистрант 0,5 ст. |
6. |
Коробейников Олег Рудольфович |
Старший оператор |
Студент ИжГТУ, ИВТ ф-т |
|
2 |
21 |
0,5 ст |
Список защищенных диссертаций ППС кафедры «Профессиональная педагогика» за 1997-2008гг.
№ п/п |
Ф. И. О. |
Должность |
Название диссертации |
Год защиты |
Докторские диссертации |
1 |
Семин Ю. Н. |
профессор |
Теория и технология интеграции содержания общепрофессиональной подготовки в техническом вузе |
2001 |
2 |
Шихова О. Ф. |
профессор |
Теория и технология квалиметрии образовательного стандарта высшего профессионального образования |
2006 |
3 |
Снигирева Т. А. |
доцент |
Основа квалитативной технологии формирования и диагностики структуры знаний обучаемых |
2006 |
4 |
Шихов Ю. А. |
доцент |
|
2008 |
кандидатские диссертации |
1 |
Бабушкина Н. В. |
|
Проектирование технологии профессионального обучения с применением учебно–диагностического комплекта |
2001 |
2 |
Кислякова Ю. Г. |
|
Квалиметрическая технология диагностика «остаточных знаний» студентов |
2002 |
3 |
Караваева И. А. |
|
Валидность педагогических тестовых измерителей как средство повышения объективности контроля обученности |
2003 |
4 |
Любимова О. В. |
|
Разработка технологии диагностики «пороговых знаний» обучаемых на основе квалиметрического подхода |
2002 |
5 |
Масальских С. П. |
|
Организация квалиметрического мониторинга качества учебного процесса в учреждениях начального профессионального образования |
2003 |
6 |
Сидорина В. А. |
|
Проектирование методического обеспечения в системе непрерывного профессионального образования на основе тезаурусного подхода |
2003 |
7 |
Надеев В. А. |
|
Проектирование модели выпускника сельскохозяйственного вуза на основе квалиметро – технологического подхода |
2004 |
8 |
Лейхтер С. В. |
|
Проектирование содержания дополнительного экономического образования в техническом вузе (на примере учебного курса «Экономика предприятия») |
2004 |
9 |
Комкова О. Г. |
|
Мониторинг формирования структуры знаний обучаемых в системе «Школа – факультет довузовского образования - вуз» |
2007 |
10 |
Зайцева Е. М. |
|
Технология управления развитием информационной компетентности студентов радиотехнических специальностей |
2007 |
11 |
Наговицын С. Г. |
|
Структурирование содержания дополнительного профессионального образования сотрудников уголовно – исполнительной системы |
2007 |
12 |
Козьмина М. А. |
|
Педагогическая технология квалиметрического оценивания ВКР |
2007 |
13 |
Станкевич Т. Г. |
|
Технология оценивания качества подготовки студентов вуза на основе многовариантных тестовых заданий |
2008 |
Список основных научных публикаций
№ п/п |
>Название, год |
Гриф |
Ф. И. О. автора, должность |
Тираж, объем в стр. |
1 |
Основы психолого – педагогической подготовки инженеров: учебное пособие. (2004г). |
МОН РФ |
Мочалов В. Л., Веретенникова Л. К. |
1000экз 256с. |
2 |
Когнитивное воспитание: учебное пособие. (2003г). |
УМО по ППО |
Мочалов В. Л. |
1000экз. 216с. |
3 |
Педагогическая деонтология: монография. (2000г). |
УМО по ППО |
Мочалов В. Л. |
1000экз. 156с. |
4 |
Дидактические основы общетехнического образования: учебное пособие. (2000г). |
УМО по ППО |
Мочалов В. Л. |
1000экз. 132с. |
5 |
Педагогическая технология в преподавании общеинженерных дисциплин. учебное пособие. (2005г). |
УМО по ППО |
Мочалов В. Л. |
200экз. 312с. |
6 |
Pedagogica deontology. учебное пособие (2005г). |
УМО по ППО |
Мочалов В. Л. |
1000экз. 156с. |
7 |
Педагогическая деонтология. учебное пособие (2007г). |
УМО по ППО |
Мочалов В. Л. |
1000экз. 156с. |
8 |
Cognitive education. учебное пособие (2006г). |
ИжГТУ |
>Мочалов В. Л |
200экз. 216с. |
9 |
Разработка средств диагностики «пороговых знаний» обучаемых на основе квалиметрического подхода: методическое пособие. (2006г). |
Исслед. центр пробл. кач-ва погдот. специал. (ИЦ) |
Любимова О. В.,<>Веретенникова Л. К. |
100экз. 80с. |
10 |
Технология диагностики «пороговых знаний» обучаемых на основе квалиметрического подхода: методическое пособие. (2006г). |
Академия професс. образов. НИИ РПО |
Любимова О. В., Черепанов В. С. |
1300экз.br>52с. |
11 |
Образовательные стандарты: проблемы структуры и диагностичности: монография.(2004г) |
ИЦ |
Шихова О. Ф. |
1000экз. 188с. |
12 |
Основы квалиметрии вузовского образовательного стандарта: монография. (2006г). |
ИЦ |
Шихова О. Ф. |
1000экз. 243с. |
13 |
Основы квалитативной технологии диагностики структуры знаний обучаемых: монография (2006г). |
ИЦ |
Снигирева Т. А. |
100экз. 124с. |
14 |
Структура знаний обучаемых: концептуально – программный подход: монография (2004г). |
УрО РАО |
Снигирева Т. А. |
200экз. 84с. |
15 |
Дидактические тестовые материалы по общей физике: учебно – методическое пособие.(2003г). |
УрО РАО |
Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. |
50экз. 132с. |
16 |
Сборник задач по физике: учебное пособие. – 2-е издание. исп. (2005г). |
УрО РАО |
Шихов Ю. А., Шихова О. Ф., Фаттиева Ф. Ф. |
100экз. 167с. |
17 |
Введение в экспериментальную педагогику: учебное пособие. (2006г). |
УрО РАО |
Черепанов В. С., Любимова О. В. |
100экз. 88с. |
18 |
Основы педагогической экспертизы: учебное пособие. (2006г). |
УрО РАО |
Черепанов В. С. |
100экз. 124с. |
19 |
Репетиционные тесты по физике для подготовки слушателей подготовительных курсов к централизованному тестированию: учебно – метод. разраб. (2003г). |
ИжГТУ |
Шихов Ю. А., Шихова О. Ф., Фаттиев Ф. Ф. |
100экз. 70с. |
20 |
Проблемы квалиметрии образования и дидактической тестологии: сб. тр. Направления «Измерения в педагогике». (2003г). |
ИжГТУ |
Научно – педагогические коллективы ИжГТУ. |
80экз. 124с. |
21 |
Нормирование в педагогике: концептуально – программированный подход: монография. (2008г). |
ИЦ |
Любимова О. В., Черепанов В. С. |
100 экз. 80с. |
22 |
Теоретические основы квалиметрического мониторинга качества подготовки в системе «профильная школа - втуз». Монография (2007г). |
УрО РАО |
Шихов Ю. А. |
1000экз. 141с. |
23 |
Квалиметрический мониторинг качества фундаментальной подготовки в техническом вузе. Монография (2007г). |
ИЦ |
Шихов Ю. А. |
1000экз. 208с. |
24 |
Основы образовательной стандартологии и нормологии. Монография (2008г) |
ИЦ |
Шихова О. Ф., Любимова О. В. |
100экз. 140с. |
25 |
Основы педагогической когнитологии и образовательной нормологии. Монография (2008г). |
ИЦ |
Снигирева Т. А., Любимова О. В. |
100экз. 147с. |
26 |
Методы исследований в социальных и гуманитарных науках: учебное пособие (2008г). |
УрО РАО |
Черепанов В. С., Булатова Е. Г. |
200 экз. 170с. |
27 |
Электромагнетизм: контрольно – измерительные материалы. Учебное пособие (2008г). |
ИЦ |
Искандерова А. Б., Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. |
200 экз. 99с. |
28 |
Концепция современного естествознания: контрольно – измерительные материалы. Учебное пособие (2008г). |
ИЦ |
Искандерова А. Б. |
200 экз 72с. |
29 |
Технологические знания: нормативный подход. Учебное пособие (2008г) |
ИЦ |
Любимова О. В., Черепанов В. С. |
100экз. 72с. |
30 |
Учебные тезаурусы теоретической и прикладной механики: учебное пособие (2001г.) |
УрО РАО |
Семин Ю. Н. |
100экз. 76с. |
31 |
Интеграция содержания инженерного образования: дидактический аспект. Монография (2000г) |
ИЦ |
Семин Ю. Н. |
150экз. 140с. |
Всего: 11 монографий и 20учебных пособий, в т.ч. с грифом МОН РФ 1, УМО по ППО – 6, УрО РАО – 8, Исследовательского центра ФАО – 12, ИжГТУ – 3, Академии проф. Образования – 1.
Объем – 270п.л., общий тираж – 13880эзк.
Тематический план изданий на 2009г. от кафедры «Профессиональная педагогика».
№ п/п |
Авторы |
Наименование |
ISBN |
Усл. п.л. |
Тираж |
Срок представления рукописи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. МОНОГРАФИИ |
1 |
Шихов Ю. А., к.ф.-м.н., доц. Комкова О. Г., к.п.н.,доц. |
Мониторинг качества подготовки в системе непрерывного профессионального образования |
да |
8,0 |
200 |
февраль |
2 |
Кислякова Ю. Г., к.п.н., доц. Любимова О.В., к.п.н., доц. |
«Остаточные и пороговые знания: концептуально – нормативный подход» |
да |
4,5 |
100 |
Апрель |
3 |
Шихова О. Ф., д.п.н., проф. Шестакова Н.В. |
Проектирование компетентностной модели бакалавра технологического образования |
да |
4,0 |
100 |
сентябрь |
4 |
Булатова Е. Г., к.ф.-м.н., доц. |
Математические основы экспериментальной педагогики |
да |
| 100 |
Май |
II. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ |
1 |
Черепанов В. С., д.п.н., проф. |
Концепции современного естествознания: учебное пособие с задачами и упражнениями |
да |
10,0 |
300 |
Май |
2 |
Шихов Ю. А., к.ф.-м.н.,доц. |
Управление качеством подготовки в техническом вузе: учебное пособие для магистрантов |
да |
5,0 |
200 |
Октябрь |
3 |
Шихова О. Ф., д.п.н., проф. |
Компетентностный подход в профессиональном образовании: учебное пособие для магистрантов |
да |
4,0 |
100 |
ноябрь |
4 |
Булатова Е.Г., к.ф.-м.н., доц. Черепанов В. С., д.п.н., проф. |
Квалитативная технология анкетирования: учебное пособие для бакалавров и магистрантов по направлению «Технологическое образование» |
да |
4,0 |
200 |
Май |
III. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
1 |
Шаламова А.В., к.п.н., доц. |
Рабочая тетрадь по курсу «Педагогика» (для бакалавров) |
нет |
4,0 |
200 |
Апрель |
2 |
Шихова О. Ф., д.п.н., проф. Трефилова О. Н. |
Тестовые задания по педагогике: методическое пособие |
нет |
3,0 |
100 |
Май |
3 |
Семин Ю. Н., д.п.н., проф. |
Методические рекомендации по дисциплине «История педагогических учений» |
нет |
3,0 |
200 |
Май |
4 |
Искандерова А. Б. |
Современные средства оценивания результатов обучения: методическое пособие |
нет |
5,0 |
100 |
Июнь |
5 |
Евстюнина Н. А. |
Методические рекомендации к курсовой работе по дисциплине «Технологии и методики обучения» |
нет |
3,0 |
200 |
Июль |
6 |
Шаламова А.В., к.п.н., доц. Евстюнина Н. А |
Методические рекомендации к педагогической практике бакалавров |
нет |
2,0 |
200< |
Август |
7 |
Булатова Е. Г., к.ф.-м.н., доц. |
Методические указания к лабораторным работам по курсу «Концепции современного естествознания» для инженерно – педагогических специальностей вуза |
нет |
4,0 |
200 |
Сентябрь |
8 |
Черенцова Л. А., к.н.п., доц. |
Деятельность воспитателя в высшей школе: методическое пособие |
нет |
5,0 |
100 |
Декабрь |
IV. СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ |
1 |
Коллектив авторов. Научный редактор д.п.н., проф. Шихова О. Ф. |
Проблемы квалиметрии образования и дидактической тестологии. Вып.2. Серия «Научно – педагогические коллективы ИжГТУ» (Посвящен 70 – летию проф. Черепанова В. С.) |
да |
8,0 |
100 |
Февраль |
Примечания: 1. Все планируемые издания предназначены для направления «Технологическое образование» (специалитет (050501.65), бакалавриат (050500.62), магистратура (050500.68).
2. Источник финансирования – централизованный фонд.
3. В книжную лавку будет направляться от 30 до 50% тиража, остальной тираж - на кафедру профпедагогики и читальный зал университета
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ИПФ
1. Научные исследования на ИПФ проводятся в соответствии с планами филиалов Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Федерального агентства по образованию (в дальнейшем - ИЦ) в соответствии с договором между ИжГТУ и ИЦ с 1995 г. (пролонгация договора от 31.03.2008 г. № 64/8) и Уральским отделением Российской академии образования (в дальнейшем УрО РАО) с 2000 г. по плану важнейших НИР по Комплексной программе «Развитие профессионально-педагогического образования: научные основы и инновации» (темы №№ 3.15, 3.19 – 3.28. Всего 10 тем).
2. Основными научными направлениями являются:
- квалиметрия образования;
- стандартология в сфере образования;
- дидактическая тестология.
3. По результатам исследований по указанным направлениям опубликовано:
- в трудах Всерос. конф. по квалиметрии образования – 98 тезисов;
- в материалах Всерос. конф. «Развитие тестовых технологий в России» - 12 работ;
- в трудах других Всерос. конф. – более 20 работ;
- в ж-лах реестра ВАК – 26 работ;
- издано 13 монографий и учебных пособий, в т.ч. с грифами ИЦ и УрО РАО – 11 работ.
4. По тематике НИР кафедры опубликовано более 150 научных статей в различных журналах.
5. Всего в научной школе проф. Черепанова В.С., зарегистрированной в МНО РФ, более 50 кандидатов и 6 докторов педагогических наук (с учетом подготовленных его учениками).
6. На основе результатов НИР защищено 6 докторских и 52 кандидатских диссертаций по планам ИЦ и УрО РАО.
7. При кафедре профпедагогики функционирует межвузовский научный семинар по актуальным проблемам педагогики высшей школы (около 30 чел. из всех вузов республики).
8. 3 члена кафедры профпедагогики входят в состав объединенного докторского диссертационного совета по специальностям 13.00.01 и 13.00.08 на базе Удмуртского ун-та.
9. Члены кафедры включены в состав редакционных советов ряда Всероссийских ж-лов («Образование и наука. Вестник УрО РАО»; «Вопросы тестирования в образовании» Федерального центра тестирования; «Вестник ИжГТУ» – раздел «Педагогика и психология ВШ»).
10. Кафедра профпедагогики получает по списку ВАК авторефераты из 5-ти диссертационных советов других вузов РФ.
11. Начат выпуск серии «Курс теоретической и экспериментальной педагогики» в 4-х томах (выпущено 4 части).
5.Список докторантов, аспирантов и соискателей кафедры
«Профессиональная педагогика»
(по состоянию на 22.12.2008 г.)
Докторанты и аспиранты
№ п/п |
Ф.И.О. |
Науч. руков. |
Форма обучения |
Сроки обучения |
1 |
Булатова Елена Галавтеевна |
Черепанов В.С. |
Доктор. |
01.09.08 – 30.06.11 |
2 |
Пушкарева Людмила Алексеевна |
Семин Ю.Н. |
Аспир. оч/отд. |
01.09.06 – 30.06.09 |
3 |
Шишлина Наталья Васильевна |
Шихова О.Ф. |
Аспир. оч/отд. |
01.09.08 – 30.06.11 |
Соискатели
№ п/п |
Ф.И.О. |
Научный руков. |
Сроки обучения |
Место работы |
1 |
Батакова Наталья Владимировна |
Семин Ю.Н. |
09.2005 – 06.2008 |
Чайков. фил. ИжГТУ |
2 |
Чумичкин Андрей Александрович |
Семин Ю.Н. |
09.2006 – 06.2009 |
ИжГТУ, каф. металловед. |
3 |
Батаков Борис Леонидович |
Семин Ю.Н. |
11.2008 – 06.2011 |
Чайков. филиал |
4 |
Кугушева Татьяна Вячеславовна |
Семин Ю.Н. |
11.2008 – 06.2011 |
Чайков. филиал |
5 |
Трефилова Татьяна Юрьевна |
Булатова Е.Г. |
09.2007 – 06.2010 |
ИжГТУ, каф. радиотехника |
6 |
Садилова Ирина Леонидовна |
Булатова Е.Г. |
09.2007 – 06.2010 |
Профпедагогика |
7 |
Евстюнина Наталья Александровна |
Шаламова А.В. |
09.2007 – 06.2010 |
Профпедагогика |
8 |
Караваев Вячеслав Аркадьевич |
Мочалов В.Л. и Соколов В.П. |
09.2006 – 06.2009 |
Военная кафедра |
6. Список методического и программно-технического обеспечения
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство |
Кол-во экз. |
Дисциплина |
1. |
Акмеология: Учебное пособие |
Дергач А.А.Зазыкин В.Г. |
СПб.: Питер, 2003.256с.: ип.- (Серия «Учебное пособие») |
1 |
Педагогика |
2. |
Большая энциклопедия психологических тестов |
А.Карелин |
М: Изд-во. Эксмо. 2006 – 416с. |
1 |
Педагогика |
3. |
Введение в педагогическую аксиологию |
СластенинВ.А Чижакова Г.И. |
М.: «Академия», 2003.- 192с. |
1 |
Педагогика |
4. |
Введение в профессиональную педагогику |
Андреас Шелтен |
УГППУ, 1996г. |
1 |
Педагогика |
5. |
Вальдорская педагогика |
Пинский А.А. |
М.: Просвещение, 2003.- 494с. |
1 |
Педагогика |
6. |
Дадактика высшей школы |
Попков В.А. Коржуев |
М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 136с. |
2 |
Педагогика |
7. |
Инженерная и профессиональная психология |
Стрелков Ю.К. |
М.: Изд. Центр «Академия», Высшая школа, 2001.-360 с. |
1 |
Педагогика |
8. |
Лекции по общей психологии |
Ительсон Л.Б. |
М.: ООО «Издательство АСТ», Мн.: Харвест, 2002- 896с. |
1 |
1.Возрастная физиология и психофизиология 2.Педагогика |
9. |
Методика воспитательной работы |
Сластенин В.А. |
Изд. Центр «Академия», 2002. – 144 с |
1 |
1.Педагогика 2.Воспитание в современной России |
10. |
Методы активизации профессионального и личностного самоопределения |
Пряжников Н.С. |
М.:Издательство Московского психолого-социального ститута: НПО «МОДЭК», 2003.- 400с. |
1 |
Педагогика |
11. |
Методика преподавания психологии |
Бацман Б.Ц. |
М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001 - 304 |
1 |
1.Возрастная физиология и психофизиология |
12. |
Направленность личности и методы ее исследования |
Никиреев Е.М. |
М.: Изд. Московского психолого-социального института: Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2004.- 192с. |
1 |
1.Педагогика 2. Воспитание в современной России |
13. |
Общая педагогика |
Смирнов В.И. |
Изд. Второе, переработано, исправлено и дополнено. М.: Логос.- 304с. ил. |
1 |
1.Педагогика 2. Воспитание в современной России |
14. |
Основы психологии |
Климов Е.А. |
М.: ЮНИТА-ДАНА, 2001.- 511с. |
2 |
Педагогика |
15. |
Основы общей психологии |
Рубинштейн С.Л. |
СПб.: Питер, 2004.- 713с. ил. |
1 |
Педагогика |
16. |
Основы психологии. Практикум для ВУЗов |
Сторяренко Л.Д, |
Ростов на / Д: изд. «Феникс», 2003, - 704 с. |
2 |
Педагогика |
17. |
Педагогическая психология |
Габай Т.В. |
Издательский центр «Академия», Москва, "2003 г" |
4 |
Педагогика |
18. |
Педагогическая психология |
Зимняя И.А. |
М.: Логос, 2004.- 384с |
1 |
Педагогика |
19. |
Профессиональная педагогика |
Батышев Б.Я. |
ТОО фирма «Транссервис», Москва, 1997 |
1 |
Педагогика |
20 |
Практикум по общей психологии |
Хозиев В.Б. |
М.: «Академия», 2003.- 272 с. |
1 |
Педагогика
|
21. |
Педагогика |
Харламов И.Ф. |
М.: Гардарики, 2004.- 520с. |
1 |
1.Педагогика 2. Воспитание в современной России |
22. |
Педагогика |
Бордовская Н.В. |
СПб.: Питер. 2003.- 304 с. (Серия «Учебник для вузов») |
1 |
1.Педагогика 2. Воспитание в современной России |
23. |
Педагогика |
Пидкасистый П.И. |
М.: Педагогическое общество России, 2004.- 608с. |
1 |
1.Педагогика 2. Воспитание в современной России |
24. |
Педагогика (часть 1) |
Подласый И.П. |
М.: ВЛАДОС, 2003.- 576с. ил |
2 |
1.Педагогика 2. Воспитание в современной России |
25. |
Педагогика (часть2) |
Подласый И.П. |
М.: ВЛАДОС, 2003.- 256с. ил. |
2 |
1.Педагогика |
26. |
Прикладная педагогика воспитания |
Щуркова Н.Е. |
СПб.: Питер, 2005. – 366.ил. |
1 |
1.Педагогика 2. Воспитание в современной России |
27. |
Педагогика |
Безрукова В.С. |
Изд. Свердловского инженерно-педагогического института, Екатеринбург,1994г. |
3 |
1.Педагогика 2. Воспитание в современной России |
28. |
Педагогическая психология |
Клюева Н.В. |
М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с. |
1 |
1.Педагогика 2. Воспитание в современной России |
29. |
Педагогическая психология |
Столяренко Л.Д. |
Ростов на /Д «Феникс», 2004.- 544с. |
1 |
1.Педагогика 2. Воспитание в современной России |
30. |
Педагогическое тестирование |
Анна Анастази Сьюзан Урбина |
7 е изд. – СПб.: Питер, 2005.-688с. ил.- Серия «Мастера психологии) |
1 |
Педагогика |
31. |
Психологическая диагностика |
Акимова М. К., Гуревич К.М. |
СПб.: Питер. 2005.- 652с. ил. |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
32. |
Психология |
Петровский А.В. Ярошевский М.Г. |
М.: Издательскийцентр «Академия», 2002.- 512с. |
3 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
33. |
Психология |
Немов Р.С. |
М.: ВЛАДОС, 2003. КН.3 |
2 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
34. |
Психология |
Немов Р.С. |
М.: ВЛАДОС, 2003. КН.2 |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
35. |
Психология и педагогика |
Сторяренко А.М. |
М.: ЮНИТА-ДАНА, 2004.- 423с. |
1 |
1.Педагогика 2. Воспитание в современной России |
36. |
Психология и педагогика |
Сластенин В.А., Каширин В.П. |
М.: «Акадкмия», 2001 г . – 480с. |
1 |
1.Педагогика 2. Воспитание в современной России |
37. |
Психология и педагогика |
Гуревич П.С. |
М.: Проект, 2004.С.352. |
1 |
1.Педагогика 2. Воспитание в современной России |
38. |
Психология и педагогика |
Сластенин В.А. Каширин В.П. |
М.: изд. Центр «Академия», 2003.- 480с |
1 |
1.Педагогика |
39. |
Психология конфликта |
Гришина Н.В. |
СПб.: издательство «Питер», 2000.- 464с.ил. |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
40. |
Психология профессионального образования |
Зеер Э.Ф. |
Изд. НПО «МОДЭК», Воронеж |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
41. |
Психология личностного ориентированного профессионального образования |
Зеер Э.Ф. |
Изд. УГППУ Екатеринбург, 2000 |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
42. |
Психология профессионального самоопределения |
Климов Е.А. |
Изд.»Феникс», Ростов на /Д, ГУИПП, 1996 |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
43. |
Психология |
Выготский Л.С. |
М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2002-1008с. |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
44. |
Психология творческой деятельности |
Калошина И.П. |
М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003,-431с. |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
45. |
Психология развития ребенка |
Выготский Л.С. |
М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004.-512с. |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
46. |
Психология развития: молодость, зрелость, старость |
Хухлаева О.В. |
М.: Изд.центр « Академия», 2002.- 208с. |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
47. |
Психология труда, профессииональной, информационной и организационной деятельности |
Душков Б.А. Королев А.В. Смирнов Б.А. |
М.: Академический Проект: Екатеринбург: Деловая книга, 2003.- 848с. |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
48. |
Психология. Учебник для ВУЗов |
Нурков В.В. |
Гриф УМО |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
49. |
Психофизиология |
Данилова Н.Н. |
М.: Аспект Пресс, 2004.- 368с. |
1 |
1.Возрастная физиология и психофизиология |
50. |
Психофизиология |
Александрова Ю.И.>СПб.: Питер:, 2004.- 464 с.: ил. (Серия «Учебник для вузов) |
1 |
1.Возрастная физиология и психофизиология |
51. |
Социальная педагогика |
Василькова Ю.В. Василькова Т.А. |
М.: «Академия», 2001.- 440с. |
1 |
Педагогика |
52. |
Словарь- справочние по педагогике |
Смирнова М.Н. |
Ростов на Дону: Феникс, 2004.- 640с |
1 |
Педагогика |
53. |
Словарь- справочние по психологии (2 часть) |
Немов Р.С. |
Изд. ВЛАДОС-ПРЕСС, Москва, 2003г. |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
54. |
Теория и методика воспитательной работы |
Кукушин В.С. |
Учебное пособие.- Ростов на /Д: изд. Центр «МарТ», 2002 – 320 с. |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
55. |
Теория и методика воспитния |
Маленкова Л.И. |
М.: Педагогическое общество России, 2004.- 480с. |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
56. |
Теория обучения. Современная интерпретация. |
Загвязинский В.И. |
М.: Изд.центр «Академия», 2001. – 192с. |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
57. |
Физиология высшей нервной деятельности |
Данилова Н.Н.,>Крылова А.Л. |
Изд. «ФЕНИКС», Ростов на /Д, 1999г |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
58. |
Физиология центральной нервной системы |
Богданов А.В. |
М.: Изд-во УРАО, 2004.-160с. |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика |
59. |
Философия и история образования |
Степашко Л.А. |
М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003г. |
1 |
1.Философия и история образования 2.Философско-методологические основания образования |
60. |
Экспериментальная психология |
Смирнова С.Д. |
М.: Аспект Пресс, 2002.- 383с. |
1 |
1. Воспитание в современной России 2. Педагогика
|
Перечень Электронных пособий для докторантов,
аспирантов и соискателей по специальностям 13.00.01, 13.00.02
(общетехнические дисциплины), 13.00.08.
№ п/п |
Название дискеты |
Составители, авторы |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Список диссертационных работ (более 1000), библиография работ по педагогике (более 1100 наим. по 16-ти разделам) |
Любимова О.В., к.п.н.,
Шаяхметова Р.Р., вед. специалист
|
Поступивших в ИжГТУ и по бюллетеням ВАК с 1968 г. (обновляется каждые полгода, обмен бесплатно) |
2. |
Методические рекомендации аспирантам и соискателям по работе над диссертацией и по вопросам поступления в аспирантуру.
Пособие “Как работать над канд. диссертацией по педагогике” |
Черепанов В.С., д.п.н., проф.
Уч. секр. Эксперт. совета ВАК по педагогике д.п.н. Загузов Н.И. |
Информация об аспирантурах в УдГУ, ИжГТУ, ГГПИ, ИУУ. Правила оформления документов и т.п. |
3. |
Вопросы оформления документов, представляемых на соискание ученой степени по пед. наукам (к.н., д.н.) |
Любимова О.В., к.п.н.
Бухарова Г.Д.
д.п.н., проф. РГППУ
|
С образцами основных документов (20 наим.) |
4. |
Методические рекомендации по математической обработке результатов педагогического эксперимента. |
Черепанов В.С., д.п.н., к.ф.-м.н., проф.
|
Дополнение из кн. Годфруа Ж. Что такое психология, т.2, “Статистика и обработка данных” |
5. |
Методические рекомендации по применению методов математической статистики при планировании педагогического эксперимента и обработке его результатов/ |
Черепанов В.С., к.ф-м.н, д.п.н, проф. |
Использовано пособие Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб, Речь, 2001.- 350с. |
6. |
Введение в экспериментальную педагогику (включает в себя № 4 и 5) |
Черепанов В.С.
Любимова О.В. |
6 глав, 7 прил., библ. более 100 наим., объем 77с. |
7. |
Словарь-справочник по педагогике
Глоссарий по образовательному мониторингу
Понятийно-терминологический словарь по управлению образов.
Словарь нового педагогического мышления |
Авторский коллектив ВГГУ, Киров
Авторский коллектив Воронеж ИУУ
Из кн. д.п.н. Хридиной
Из кн. д.п.н., проф.
Безруковой В.С. |
127 терминов
72 термина, библ. – 46 наим.
40 терминов
64 термина |
8. |
Формы тестовых заданий
(Учебное пособие) |
Аванесов В.С.
д.п.н., проф. (Москва) |
35 стр. |
9 |
Статистические методы в педагогических исследованиях. |
Новиков Д.А. д.т.н., проф. Москва |
67 стр. |
10 |
Метод. рекомендации и материалы по курсу «Основы тестологии» |
Черепанов В.С. |
90 стр. |
11 |
Теория и методика пед. измерений часть 1 |
Аванесов В.С. д.п.н., проф. (Москва) |
98 стр. |
12 |
Теория и методика пед. измерений часть 2 |
Аванесов В.С. д.п.н., проф. (Москва) |
250 стр. |
13 |
Основы педагогической экспертизы |
Черепанов В.С. |
124 стр. |
14 |
Тематическая библиография |
Черепанов В.С. |
40 стр. |
15 |
Сборник задач по КСЕ (с решениями) |
Черепанов В.С. |
96 стр. |
16 |
Нормирование в педагогике |
Черепанов В.С.
Любимова О.В. |
80 стр. |
17 |
Методы исследований в социальных и гуманитарных науках |
Черепанов В.С.
Булатова Е.Г. |
172 стр. |
18 |
Технологические знания: нормативный подход |
Черепанов В.С.
Любимова О.В. |
72 стр. |
19 |
Основы педагогической когнитологии и образовательной нормологии |
Снигирева Т.А.
Любимова О.В. |
147 стр. |
20 |
Основы образовательной стандартологии и нормологии |
Шихова О.Ф.
Любимова О.В. |
130 стр. |
Примечания:
1) Начинающим исследователям рекомендуется приобрести № 1,2,4,7, 17.
2) При обработке результатов пед. эксперимента полезны № 5,6, 9, 17.
3) При оформлении документов для дисс. совета и после защиты №3
Адрес: 426069, г. Ижевск, ул. Студенческая, 7, ИжГТУ, корп.2, каб. 423
Контактные данные: тел: 59-77-81, 2-32.
E-mail: vscherepanov@mail.ru
Данные
о методическом обеспечении магистратуры по кафедре «Профессиональная педагогика»
№ п/п |
Название дисциплины |
Лектор |
Пособия |
1 |
Современные проблемы технических наук |
Черепанов В. С. |
1. Введение в экспериментальную педагогику: учеб. пособие. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2006. – 88с.
2. Технологические знания: нормативный подход: учеб. пособие. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2008. – 72с. |
2 |
Философско – методологические основы образования |
Семин Ю. Н. |
Методы исследований в социальных и гуманитарных науках: учеб. пособие. – Ижевск: Изд – во ИжГТУ, 2008. – 172с.
|
3 |
Введение в гуманитарную методологию |
Семин Ю. Н. |
1. Методы исследований в социальных и гуманитарных науках: учеб. пособие. – Ижевск: Изд – во ИжГТУ, 2008. – 172с.
2. Инновации в профессиональном и технологическом образовании: квалиметрия, деонтология, тестология: материалы регион. Науч. – метод. конф., Ижевск, 25 – 27 апреля 2007г. – Ижевск: Изд – во ИжГТУ, 2007. – 308с.
|
4 |
Технологии компьютерного обучения и контроля |
Семин Ю. Н. |
1. Педагогическая технология в преподавании общеинженерных дисциплин: учеб. пособие. – Ижевск: Изд – во ИжГТУ, 2001. – 312с.
2. Основы педагогической экспертизы: учеб. пособие. – Ижевск: Изд – во ИжГТУ, 2006. – 124с. |
5 |
Основы станадртологии и нормологии в образовании |
Шихова О. Ф. |
1. Образовательные стандарты: проблемы структуры и диагностичности: монография. – Москва-Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2004. – 188с.
2. Нормирование в педагогике: концептуально – программный подход: монография. = Ижевск: Изд – во ИжГТУ, 2008. – 80с.
3. Основы квалиметрии вузовского образовательного стандарта. – Ижевск: Изд – во УдГУ, 2006. – 243с. |
6 |
Основы акмеологии |
Черенцова Л. А. |
1. Когнитивная деонтология. – Москва: Ассоциация «Научная книга», 2007. – 264с.
2. Основы психолого – педагогической подготовки инженеров: учеб. пособие. – Ижевск: Изд – во ИжГТУ, 2004. – 256с. |
7 |
Системы профессионального образования и профильного обучения |
Бабушкина Н. В. |
Математико – статистическая обработка результатов педагогических исследований: учеб. пособие. – Ижевск: Изд – во УдГУ, 2006. – 86с. |
8 |
Воспитательная деятельность преподавателя общеобразовательной профильной и профессиональной школы |
Бабушкина Н. В. |
Когнитивное воспитание М.: АНК, 2003. – 216с. |
9 |
Проектирование содержания технологического образования |
Бабушкина Н. В. |
Подходы к построению технологического образования в постиндустриальном обществе // Технологическое образование: теория, методология, практика. – Ижевск: Изд – во УдГУ, 2003. – 120с. |
7. Список утвержденных рабочих программ
по направлению: бакалавриат 050500.65
кафедры «Профессиональная педагогика»
№ п/п |
№ прог |
Название программы |
Год изд. |
|
|
|
Технологическое образование – 050500.62 |
|
|
1 |
35 |
Техническое творчество |
2006 |
Сем.-6, 7; лекц.-70; практ.-35; лаб.р.-35; зач.-6; экз.-7. |
2 |
36 |
Педагогическая (производственная) практика |
2007 |
Сем.-6; зач.- 6; прак.-6 |
3 |
37 |
Проектирование и организация модульных технологий обучения |
2007 |
Сем.-5; лекц.-18; прак.-18; курс.р.-5; зач.-5. |
4 |
38 |
Психолого-педагогическая диагностика |
2007 |
Сем.6; лекц.-16; прак.-30; зач.-6. |
5 |
39 |
Математические методы в педагогических исследованиях |
2007 |
Сем.-5; лек.-36; прак.-18; зач.-5. |
6 |
40 |
Методика воспитательной работы |
2007 |
Сем.-6; лек.-32; прак.-15; экз.-6. |
7 |
41 |
Нормативно - правовое обеспечение образования |
2006 |
Сем.-6; лек.-16; прак.-16; зач.-6. |
8 |
42 |
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе |
2006 |
Сем.-6; лек.-16; л.р.-16; зач.-6. |
9 |
43 |
Учебно-исследовательская практика |
2007 |
Сем.-4; зач.-4; продолж. практ.-2 нед. |
10 |
44 |
Основы теории технологической подготовки |
2007 |
|
11 |
45 |
Основы исследований в технологическом образовании |
2007 |
Сем.-7; лек.-19; прак.-19; курс.р.-7 зач.-7. |
12 |
46 |
Физика |
2007 |
Сем.-2,3; лек.-72; л.р.-36; экз.-2,3. |
13 |
47 |
Информатика |
2007 |
Сем.-1; лек.-17; прак.-34; л.р.-17. |
14 |
48 |
Технологии и методики обучения |
2007 |
Сем.-6,7; лек.-70; прак.-34; курс.р.-6; зач.-6; экз.-7 |
15 |
49 |
Риторика |
2007 |
Сем.-6; лек.-16; прак.-15; зач.-6. |
16 |
50 |
Основы тестологии |
2007 |
Сем.-7,8; лек.-49; прак.-19; курс.р.7,8; зач.-7; экз.-8 |
17 |
52 |
Педагогические коммуникации |
2007 |
Сем.-5; лек.-36; прак.-36; зач.-5. |
18 |
53 |
Возрастная физиология и психофизиология |
2007 |
Сем.-3; лек.-17; прак.-17; зач.-3. |
19 |
54 |
Теория вероятностей и математическая статистика |
2007 |
Сем.-4; лек.-34; прак.-17; зач.-4. |
20 |
55 |
Современные средства оценивания результатов обучения |
2007 |
Сем.-8; лек.-17; прак.-17; зач.-8. |
21 |
56 |
Педагогический менеджмент |
2008 |
Сем.-8; лек.-17; прак.-17; зач.-8. |
22 |
57 |
Педагогика |
2008 |
Сем.-4,5; лек.-68; прак.-68; л.р.-68; экз.-4,5. |
23 |
58 |
Философско - методологические основания
Образования |
2008 |
Сем.-7; лек.-17; зач.-7. |
24 |
59 |
История педагогических учений |
2008 |
Сем.-7; лек.-17; прак.-17; зач.-7. |
25 |
71 |
Введение в профессионально-педагогическую специальность |
2008 |
Сем.-1; лек.-17; реф.-1; зач.-1. |
26 |
72 |
Современные технические устройства и принципы их функционирования |
2008 |
Сем.-7; лек.-17; прак.-17; зач.-7. |
27 |
73 |
Физические основы современных технологий |
2008 |
Сем.-4; лек.-34; прак.-17; зач.-4. |
28 |
74 |
Управление качеством образования |
2008 |
Сем.-6; лек.-17; прак.-17; зач.-6. |
29 |
75 |
Информационные и коммуникационные технологии в образовании |
2008 |
Сем.-6; лек.-22; л.р.-29; курс.р.-6; зач.-6. |
30 |
76 |
Современные средства оценивания результатов обучения |
2008 |
Сем.-7,8; лек.-34/34; прак.-17/17; курс.р.-7,8; зач.-7; экз.-8. |
31 |
77 |
Воспитание в современной России |
2008 |
Сем.-6; лек.-32; прак.-15; экз.-6. |
32 |
78 |
Методика преподавания технологических дисциплин в профильной школе |
2008 |
Сем.-5; лек.-17; прак.-17; зач.-5. |
33 |
80 |
Музыковедение |
2008 |
Сем.-2,3,4; прак.-17/17/17; зач.-2,3,4. |
|
|
Экономика в области
«Математические методы в экономике» |
|
|
34 |
60 |
Концепции современного естествознания (1 часть) |
2008 |
Сем.-1; лек.-17; л.р.-17; экз.-1. |
35 |
61 |
Концепции современного естествознания (2 часть) |
2008 |
Сем.-2; лек.-51; прак.-34; л.р.-17; экз.-2. |
36 |
62 |
Концепции современного естествознания (3 часть) |
2008 |
Сем.-3; лек.-34; прак.-17; л.р.-17; зач.-3. |
|
|
Менеджмент в области
«Антикризисное управление» |
|
|
37 |
79 |
Концепции современного естествознания |
2008 |
Сем.-1; лек.-17; прак.-7ч.; экз.-1. |
|
|
Рабочие программы с других кафедр |
|
Кафедра,
ведущая дисциплину |
1 |
01/37 |
Отечественная история (сем.-1; лек.-34; прак.-34; экз.-1) |
2008 |
Государственное и региональное управление |
2 |
02/43 |
Экономика (сем.-8; лек.-34; прак.-17; экз.-8) |
2008 |
Экономическая теория |
3 |
03/32 |
Философия (сем.1,2; лек.-17/17; прак.-25/17; зач.-1; экз.-2) |
2008 |
Философия |
4 |
04/87 |
Социология (сем.-1; лек.-17; прак.-8; зач.-1) |
2008 |
Политология, социология и
право |
5 |
04/90 |
Правоведение (сем.-7; лек.-17; прак.-8; зач.-7) |
2008 |
6 |
04/91 |
Политология (сем.-1; лек.-23; прак.-25; зач.-1) |
2008 |
7 |
05/09 |
Культурология (сем.-2; лек.-34; прак.-17; зач.-2) |
2008 |
Культурология |
8 |
06/32 |
Математика (сем.-1,2; лек.-34/34; прак.-34/34; экз.-1,2) |
2008 |
Высшая математика |
9 |
07/05 |
Психология (сем.-2,3,4; прак.-34/34/34; прак.-34/34/34; экз.2,3,4) |
2008 |
Социальная и инженерная психология |
10 |
08/44 |
Химия (сем.-1,3; лек.-17/17; прак.-17/17; л.р.- 1с.-17; зач.-1; экз.-3) |
2008 |
Химия и химическая технология |
11 |
13/ |
Английский язык (сем.-1,2,3,4; л.р.-51/51/34/34; зач.-1,2,3; экз.-4) |
2008 |
Английский язык |
12 |
21/70 |
Инженерная графика (сем.-2,3; лек.-2сем.-34; л.р.-34/34; зач.-3; экз.-2) |
2008 |
Инженерная графика и технология рекламы |
13 |
22/51 |
Практикум по обработке конструкционных материалов (сем.3,4,5; л.р.-108/108/84; зач.-3,4,5) |
2007 |
Технология металлов и металловедение |
14 |
22/32 |
Материаловедение и обработка конструкционных материалов (сем.-3,4,5; лек.-34/34/17; прак.-17/17/17; л.р.-17/17/17; курс.р.-5; зач.-3,4; экз.-5) |
2008 |
15 |
24/27 |
Сопротивление материалов (сем.-5; лек.-17; прак.-17; л.р.-17; экз.-5) |
2008 |
Сопротивление материалов |
16 |
26/72 |
Прикладная механика. Гидравлика (сем.-6; лек.-17; прак.-17; л.р.-17; зач.-6) |
2008 |
Теплоснабжение, отопление, вентиляция и конденц. |
17 |
27/ |
Электрорадиотехника (сем.5,6; лек.-34/35; прак.-17/17; л.р.-17/17; зач.-5; экз.-6) |
2009 |
Электротехника |
18 |
30/85 |
Организация современного производства.
Утилизация использованных продуктов (сем.-7; лек.-17; прак.-17; зач.-7) |
2008 |
Безопасность жизнедеятельности |
19 |
33/03 |
Физическая культура (сем.-1,2,3,4,5,6,7,8; лек.-26; прак.-326; зач.-1,2,3,4 (диф.зач.) 5,6,7,8) |
2008 |
Оздоровительная физкультура |
20 |
69/01 |
Русский язык и культура речи (сем.2; лек.-6; прак.-17; зач.-2) |
2008 |
Лингвистика |
8. Список тем «реальных» дипломных проектов за последние два года
- Разработка рабочей тетради по курсу «Общая и профессиональная педагогика»
- Разработка методической поддержки лекционного курса «Общая и профессиональная педагогика»
- Проектирование компьютерного курса «Металлообработка настоящего и будущего для профильного обучения старшеклассников»
- Разработка критериев контроля общеучебных умений и навыков слушателей подготовительного отделения
- Разработка методики обработки данных педагогического эксперимента по квалиметрическому оцениванию выпускных квалификационных работ в вузе.
- Разработка рейтинговой системы оценки студента в системе зачетных единиц
- Разработка и оценка качества комплексных тестов
- Разработка методики оценивания элективных курсов (по технологическому и физико-математическому профилям)
- Разработка методических рекомендаций по выполнению курсовой работы на примере дисциплины «Технологии и методики обучения»
- Разработка наглядных пособий к учебным модулям дисциплины «Технологии и методики обучения.
- Организация самостоятельной работы студентов инженерно-педагогического факультета на педагогической практике
9. Контактная информация по кафедре : Адрес: 426069, г. Ижевск, ул. Студенческая, 7, ИжГТУ, корп.2, каб. 423
Контактные данные: тел: 59-77-81, 2-32.
E-mail: vscherepanov@mail.ru
Адрес: 426069, г. Ижевск, ул. Студенческая, 7, ИжГТУ, корп.2, каб. 421
Контактные данные: тел: 59-77-81, 2-32.
E-mail: profped@istu.ru
Дата создания материала: 23.01.2009 14:00
|