Юбилейная страница
 English version


Вход

О вузе
Абитуриенту
Факультеты
Наука
Система качества
Подразделения
Ресурсы и сайты
Архив новостей
RSS  Форум
Текущий раздел : / О вузе /


Программа стратегического развития Ижевского Государственного Технического Университета на 2006/2010 гг.













Программа стратегического развития Ижевского Государственного Технического Университета на 2006/2010 гг.

Цели программы:

  1. Интеграция в европейское и мировое образовательное пространство.
  2. Развитие инновационных механизмов в образовательной и научной деятельности.
  3. Защита социальных интересов преподавателей, сотрудников и обучающихся.

Задачи:

  • Развитие системы многоуровневого обучения бакалавр-магистр-кандидат наук- доктор наук;
  • введение кредитно-модульной системы в образовательный процесс;
  • увеличение числа иностранных студентов, магистров и аспирантов обучающихся по образовательным программам ИжГТУ;
  • расширение применения информационных сетевых технологий в образовательном процессе, организация дистанционного обучения;
  • обеспечение академической мобильности студентов и преподавателей;
  • развитие инновационных структур (технопарк, бизнес-инкубатор, центры трансфера технологий и коллективного пользования);
  • развитие института магистратуры и аспирантуры;
  • повышение качества образовательного процесса, совершенствование системы воспитательной работы;
  • развитие системы непрерывного образования «школа - НПО-СПО-ВПО»;
  • интеграция научных исследований с образовательным процессом и производством;
  • создание современной материально-производственной и исследовательской базы для проведения научных исследований и подготовки магистров и аспирантов;
  • разработка реальных дипломных проектов по заказам предприятий и организаций, исследовательские проекты в интересах вуза;
  • создание и выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции, технологий, интеллектуальных продуктов (высоких технологий, средств сопровождения, программного обеспечения и т.д.) и услуг;
  • развитие системы социальных механизмов, включая поддержку молодых ученых, преподавателей, научно-педагогических коллективов, победителей различных региональных, российских и международных конкурсов и обучающихся.

Программа развития

Мероприятия

срок

Затра-ты (млн.

руб.)

Результат

1.

Интеграция в европейское и мировое образовательное пространство





1.1.

Лицензирование направлений

бакалавриата 10, магистратуры 5

Аккредитация направлений

бакалавриата 30, магистратуры 20


2006/08


2008/10


0,9


1,6


Лицензия

Приложение к аккредитации

1.2.

Введение системы кредитных единиц

2007

0,2

Приложение к диплому

1.3.

Формирование модулей соответствия образовательных программ ИжГТУ и вузов –партнеров

2006/2007

0,5

Модуль соответствия, образовательная программа

1.4.

Подготовка к аккредитации в международной организации

2-3 образовательных программ

модулей



2006/07

2006



2

1

Пакет документов для аккредитации


Развитие корпоративной сети университета

2006/2010


Лаборатория защиты информации

1.5.

Разработка и поддержка электронных средств обучения (презентаций, учебников, систем тестирования, Интернет –конференций и т.д.) с учетом лучших традиций методической работы ИжГТУ

2006/2010

5

УМК с приложениями в электронном виде, электронные издания

План работы

1.6.

Создание электронных учебников и модулей творческими коллективами с участием зарубежных партнеров

2006/2010

3

План изданий,

зарегистрированные эл.издания

1.7.

Академическая мобильность преподавателей и студентов с использованием поля европейских университетов из EUA

2006/2010

3

График, вид программы, темы лекций

1.8.

Создание би- и полинациональных образовательных программ и модулей с вузами партнерами

2006/2010

2

Пакет документов на аккредитацию

1.9.

Совместные дипломные проекты и двойные дипломы

2007/2010

2

Договоры, квоты

1.10.

Совместные мероприятия с участием студентов и преподавателей вузов СНГ (пробег студентов)

ежегодно

0,5

Смета, план, программы соревнований

1.11.

Обмен творческими коллективами самодеятельности, организация совместных выставок, конференций и т.д. с зарубежными вузами-партнерами

ежегодно

2

Смета, план, программы, материалы конференций

.

Итого по разделу


26,7


2.

Развитие инновационных механизмов в образовательной и научной деятельности




2.1.

Создание современной материально-технической базы

2007/2010




1.Строительство учебного корпуса по ул. 8-я Подлесная, быстровозводимых зданий плавательного бассейна и трансформируемого спортзала

2007/2010

650

Генплан


2. Реконструкция корпусов, военной кафедры, вводно-моторной станции, спорткомплекса

2007/2010

150

Генплан

2.2.

Формирование научно-образовательных комплексов (НОК) инновационного типа с центрами (лабораториями) коллективного пользования в 4 этапа:





  1. «Автоматизация научных исследований», «Телеинфокоммуникационные технологии», «Информатика и информационные технологии», «Гидравлика и теплотехника»

2006/2007

120

Положение, бизнес план, договора, макетные образцы, программное обеспечение, выпуск магистров, кандидатов технических наук.


  1. «Приборостроение», «Строительство», «Энергомашиностроение», «Экономика и менеджмент»;

2007/2008

97

Положение, бизнес план, договора, макетные образцы, программное обеспечение, выпуск магистров, кандидатов технических наук.


  1. «Транспорт», «Педагогика», «Техносферная безопасность», «Математика и наукоемкие информационные технологии»

2008/2009

97

Положение, бизнес план, договора, макетные образцы, программное обеспечение, выпуск магистров, кандидатов технических наук.


  1. Формирование инновационной инфраструктуры по вновь открываемым направлениям магистратуры и научных исследований

2009/2010

46,4


Положение, бизнес план, договора, макетные образцы, программное обеспечение, выпуск магистров, кандидатов технических наук.

2.3.

Обучение бакалавров и магистров по сокращенным программам

2006/2010

0,1

План приема

2.4.

Развитие инновационных механизмов при написании бакалаврских выпускных работ

2006

0,1

План, положение,

бакалаврские работы

2.5.

Развитие и применение новых методик обучения разговорному и техническому иностранному языку для студентов неязыковых специальностей

2007/2008

1,4

Расписание, методические пособия, ТСО

2.6.

Организация стажировок магистров в зарубежных вузах-партнерах

2007/2010

3,6

План, договора, тематика исследований

2.7.

Увеличение числа дипломных проектов по заказам структурных подразделений, предприятий и организаций (Реальные дипломные проекты)

2006/2010

3

План, договора, технологии, пакеты программ, модели и образцы.

2.8.

Организация непрерывного профессионального образования

2006/2010

2

Учебные планы,

метод. пакет

2.9.

Развитие НИРС- участие выставках, смотрах работ и дипломных проектов, грантах, конференциях

2006/2010

2

Положение, бизнес- план, план, пакеты программ, модели и образцы.

2.10.

Развитие вузовской системы гарантий качества в соответствии с ISO 9000,сертификация СМК

2006/2007

0,5

Пакет документов, сертификат СМК

2.11.

Развитие технопарка «Ижробо».

Развитие 5-6 структурных подразделений для создания наукоемкой продукции

2006/2010

7,5

Продукция, технологии, программное обеспечение.(Объем продукции 50-70 млн. руб.)

2.12.

Развитие бизнес-инкубатора.

Создание и развитие 12-15 структурных подразделений на базе реальных дипломных проектов, впоследствии оформление как юридических лиц

2006/2008

10

Инновационные малые предприятия на базе университета.

2.13.

Развитие магистратуры: зачисление и темы диссертационных работ магистрантов на базе реальных тем НИОКР, выполняющихся по темплану ИжГТУ

2006/2010

0,5

Магистерские диссертации.

200 ежегодно

2.14.

Развитие аспирантуры: зачисление и темы диссертационных работ аспирантов на базе реальных тем НИОКР, выполняющихся по научно-техническому плану ИжГТУ

2006/2010

0,5

Кандидатские диссертации.

70-100 жегодно

2.15.

Развитие системы агрессивной рекламной политики научно-технических исследований (участие в выставках достижений, использование Интернет)

2006/2010

3

Продвижение продукции университета через 3-5 сайтов, не менее чем на 5 выставках.

2.16.

Участие в международных проектах научных, научно-учебных (6,7 Рамочные программы, Темпус и т.д.)

2006/2010

20

Подготовка 3-х проектов по транспорту, IT-технологиям, нанотехнологиям в 7 Европейскую Рамочную программу.

2.17.

Развитие инновационных механизмов участия в международных образовательных проектах (реклама, Порталы, рекрутинг, тренинг, реинжиниринг и т.д.)

2006/2010

3

Создание международного научно- образовательного центра (трансферта) инновационных проектов.


Итого по разделу


1217,6


3.

Защита социальных интересов преподавателей, сотрудников и обучающихся




3.1.

Поддержка молодых ученых и научно-педагогических коллективов

2006/2010

12


3.2.

обеспечение возможности приобретения жилья или его улучшения для сотрудников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Законодательством РФ

2006/2010

20

Генплан

3.3.

строительство общежития для студентов и аспирантов на 300мест

2007/2010

120

Генплан

3.4.

строительство жилых домов

2007/2010


Генплан

3.4.

создание системы мер по стимулированию ППС участвующего в подготовке аспирантов и магистров

2006/2010

10

положение

3.5.

обеспечение достойного уровня лечебно профилактического обслуживания сотрудников

2006/2010

13,7

график


Итого по разделу


175,7



Итого


1420



Пояснительная записка

Развитие системы многоуровневого обучения бакалавр-магистр-кандидат - доктор;

Одной из характеристик состава преподавателей является высокий средний возраст. Развитие подготовки бакалавр-магистр - это часть создания признанной за рубежом многоступенчатой подготовки специалистов, а во-вторых – один из путей подбора и подготовки квалифицированных преподавательских и научных кадров.

Основные пути:

  • увеличения числа аккредитованных магистерских направлений;
  • решение организационных вопросов набора в магистратуру;
  • создание научно - образовательных комплексов нового типа по подготовке кадров высшей квалификации;
  • совершенствование учебного процесса подготовки магистрантов;
  • привлечение специалистов из научных подразделений университета и отрасли к руководству работой магистрантов - разработка системы мероприятий по закреплению преподавателей в вузе.

Количественный показатель:

  • прием на 1 курс с 2006г. на все 25 направлений бакалавриата, не менее 16 человек на направление;
  • прием с 2006г на 15 магистерских программ, на каждую магистерскую программу не менее 7-10 магистрантов;
  • подготовка по преемственным программам магистратура-аспирантура по 5-7 человек с 2008г.
  • введение кредитно-модульной системы в образовательный процесс;

Новое в концепции обучения:

Вместо закрепления навыков перейти к процессу приобретения компетенций, самостоятельной учебы, как этап при этом система зачетных единиц для оценки объема и качества полученных образовательных услуг, модульное построение образовательных программ и введение новых образовательных технологий.

Основные пути:

  • Формирование модуля соответствия образовательных программ ИжГТУ и вузов –партнеров;
  • Создание би- и полинациональных образовательных программ и модулей с вузами партнерами.

Количественный показатель:

  • Реализация 25 бакалаврских и 15 магистерских образовательных программ ИжГТУ с использованием кредитно-модульной системы;
  • Согласование программ, построенных по кредитно-модульной системе с европейскими вузами-партнерами,
  • Аккредитация программ и модулей в германском агентстве ZEvA.
  • Создание 2 бинациональных программ в 2006/2007 году.
  • расширение применения информационных сетевых технологий в образовательном процессе, организация дистанционного обучения;

Для организации самостоятельной работы студентов, поддержки «зарубежного» семестра обучения магистров и аспирантов, создания совместных современных учебно-методических разработок необходимо внедрять в обучение современные средства обучения.

Основные пути:

  • Разработка и поддержка электронных средств обучения (презентаций, учебников, систем тестирования, Интернет –конференций и т.д.);
  • Создание электронных учебников и модулей смешанными творческими коллективами с участием зарубежных партнеров.

Количественный показатель:

  • Ежегодные Интернет-конференции с участием магистров, аспирантов и преподавателей не менее 10 в год;
  • 100% обеспение УМК в электронном виде в 2006 году,
  • создание по 1 электронному учебнику на каждое направление магистерской подготовки 2006/2007г.
  • обеспечение академической мобильности студентов и преподавателей;

Серьезной проблемой является то, и то что в последние годы почти все преподаватели повышают свою квалификацию внутри вуза. Требованием Болоньи является обязательный семестр обучения в зарубежном вузе.

Основные пути:

  • усовершенствовать работу факультета повышения квалификации преподавателей;
  • наметить пути решения проблемы обеспечения академической мобильности преподавателей:
    • стажировки и квоты, гранты на обучение за границей для студентов, магистров, аспирантов и преподавателей;
    • дистанционное обучение и повышение квалификации;
    • дополнительные занятия по иностранному языку у студентов и повышение квалификации преподавателей для ведения занятий на иностранном языке.

Количественный показатель:

  • Курсы для преподавателей по иностранному языку до 15-20 человек ежегодно,
  • Не менее 15 стажировок для преподавателей и 50 для студентов, магистров с использованием поля европейских университетов из EUA ежегодно;
  • Лекции для магистров и студентов старших курсов профессоров из вузов-партнеров (дистанционная форма обучения) по всем направлениям.
  • Оборудование 3 кабинетов для изучения иностранного языка с применением IT технологий начиная с 2006г.
  • повышение качества образовательного процесса, совершенствование системы воспитательной работы;

Повышение доверия к университету это наличие в нем действующей системы качества, независимая оценка его образовательной деятельности, совместные образовательные программы с другими вузами. Качество обучения и образовательная деятельность неразделимы, кроме того некоторые показатели воспитательной работы включены в оценку рейтинга вуза.

Основные пути:

  • Подготовка к аккредитации в международной организации 2-3 образовательных программ и модулей;
  • Совместные дипломные проекты и двойные дипломы.
  • Пробег студентов с участием вузов СНГ
  • Обмен коллективами самодеятельности, организация совместных выставок, конференций и т.д. с зарубежными вузами-партнерами
  • развитие вузовской системы гарантий качества в соответствии с ISO 9000;
  • сертификация СМК.

Количественные показатели:

  • Подготовка к аккредитации в международной организации 2-3 образовательных программ и модулей в 2007 году;
  • Пробег студентов с участием вузов СНГ ежегодно;
  • Подготовка стандартов по всем основным вузовским процессам 2006 год;
  • Сертификация СМК 2006/2007г.
  • развитие инновационных структур (технопарк, бизнес-инкубатор);
  • Технопарк ИжГТУ – совокупность взаимосвязанных структурных и инфраструктурных подразделений университета, реализующая непрерывный цикл от идеи до реализации наукоемкой продукции, технологий и услуг;
  • Бизнес – инкубатор – структурное подразделение университета, реализующее концепцию создания («выращивания») инновационных проектов, структурных подразделений технопарка и малых фирм на основе выполненных реальных дипломных проектов, магистерских и кандидатских диссертаций, инновационных разработок в научно-образовательных комплексах;
  • IТ парк – структурное подразделение университета, предназначенное для разработки информационных концепций, технологий, законченных сертифицированных программных продуктов, систем и их сопровождения на стадиях жизненного цикла;
  • Научно – исследовательский центр коллективного пользования – комплекс, содержащий уникальное научно – исследовательское и производственное оборудование, лицензированное программное обеспечение для выполнения заказов научных и учебных институтов, промышленных предприятий и организаций в области фундаментальных и прикладных исследований, высоких технологий;
  • Международный инновационный центр трансфера высоких технологий – совместное со стратегическими партнерами университета инновационное подразделение, осуществляющее на основе комплексного использования материально – технических, кадровых и других ресурсных возможностей, совместные исследования, развитие инновационной деятельности и все виды наукоемкой продукции и услуг на международные рынки.

Количественный показатель:

  • Создание и развитие 12-15 самостоятельных фирм на базе выполненных и внедренных реальных дипломных проектов в 2006/2010 годы. Объем выпускаемой продукции 12-15 млн руб. в год.
  • Развитие в Технопарке ИжРобо 5-6 структурных подразделений для создания наукоемкой продукции. Объем оказываемых услуг, выпускаемой продукции. 50-70 млн. руб. в год.
  • развитие института магистратуры и аспирантуры;
  • Развитие магистратуры: зачисление и темы диссертационных работ магистрантов на базе реальных тем НИОКР, выполняющихся по научно-техническому плану ИжГТУ.
  • Развитие аспирантуры: зачисление и темы диссертационных работ аспирантов на базе реальных тем НИОКР, выполняющихся по научно-техническому плану ИжГТУ
  • Количественные показатели: 70-100 защит диссертаций в год. 90-110 защит магистерских диссертаций в год.
  • интеграция научных исследований с образовательным процессом и производством

Приоритетные направления:

  • Увеличение объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; через Технопарк «Ижробо», IT- технопарка, бизнес-инкубатор, центр трансфера технологий
  • Определение тем диссертационных работ магистрантов и аспирантов в соответствии с реальными темами НИОКР, выполняющимися по научно-техническому плану ИжГТУ;
  • обеспечение роста количества подготовленных кадров высшей квалификации через аспирантуру, докторантуру и соискательство;
  • совершенствование информационного обеспечения научных исследований и пропаганда их результатов через сеть Интернет, научно-технический журналы ИжГТУ;
  • получение лицензий и сертификатов качества продукции в структурных научных подразделениях, выполняющих НИОКР;
  • создание системы качества НИОКР университета.

Количественные показатели:

  • заявки на гранты не менее 70 ежегодно;
  • выпуск 5 научных и научно-технических журналов ежегодно;
  • ежегодные защиты кандидатских диссертаций до 70-100 ежегодно с 2008/2009гг.;
  • общий объем НИОКР до 100 млн. руб. в год.
  • создание современной материально-производственной и исследовательской базы для проведения научных исследований и подготовки магистров и аспирантов;

Для эффективного обновления материально-производственной и исследовательской базы необходимо формирование научно-образовательных комплексов (НОК) инновационного типа с центрами (лабораториями) коллективного пользования.

НОК – научно – образовательный комплекс университета – подразделение университета, осуществляющее подготовку магистров и кандидатов наук, ведущее научно – исследовательскую работу по приоритетным направлениям науки и техники и критическим технологиям федерального уровня в центрах коллективного пользования.

Основные пути:

  • Сформировать 12 НОК в 3 этапа (по направлениям научных исследований).
  • Сформировать 5 НОК(4 этап) по новым направлениям
  • Строительство учебного корпуса по ул. 8-я Подлесная, быстровозводимых зданий плавательного бассейна и трансформируемого спортзала
  • Реконструкция корпусов, военной кафедры, вводно-моторной станции, спорткомплекса

Количественный показатель:

  • финансирование коллективных центров и лабораторий каждого НОК не менее 4 млн. за счет внебюджетных средств университета ежегодно, за счет госбюджета до 10 млн. ежегодно;
  • создание реальных дипломных проектов по заказам предприятий и организаций, исследовательские проекты в интересах вуза;

Для расширения круга студентов и преподавателей, участвующих в НИР необходима программа привлечения студентов и аспирантов для выполнения научно-исследовательских работ. Решение этой задачи поможет и решению ряда экономических проблем вуза (обновление материальной базы, повышение объема НИР, решения ряда задач для подразделений вуза).

Основные пути:

  • подача заявок от подразделений, кафедр вуза и поиск исполнителей;
  • поиск тем для выполнения работ на предприятиях и организациях и поиск исполнителей;
  • развитие инновационных механизмов при написании бакалаврских выпускных работ для оценки потенциала учащихся;
  • участие выставках, смотрах работ и дипломных проектов, грантах, конференциях.

Количественные показатели:

  • всего в год не менее 150 проектов
  • по каждой специальности участие в 2-3 смотрах работ;
  • объем выполненных работ 30 тыс. руб по каждой специальности, не менее 15 тыс. руб НИР;
  • разработка выставочных моделей, образцов и экспонатов (1-2 от каждого факультета).
  • создание конкурентоспособной наукоемкой продукции, технологий, интеллектуальных продуктов (высоких технологий, средств сопровождения, программного обеспечения и т.д.) и услуг;
  • организовывать конкурсы инновационных проектов продукции, готовой к тиражированию

Количественный показатель:

  • 1,5-5 млн на проект, 3-4 проекта в год
  • развитие системы непрерывного образования «школа - НПО-СПО-ВПО»;
  • Обучение бакалавров и магистров по сокращенным программам;
  • создание новых траекторий с включением бакалавриата и магистратуры.
  • развитие системы социальных механизмов, включая поддержку молодых ученых, преподавателей, научно-педагогические коллективы, победителей различных региональных, российских и международных конкурсов и обучающихся;
  • поддержка молодых ученых и научно-педагогических коллективов, осуществляющих исследование по приоритетным направлениям развития науки и техники;
  • обеспечение возможности приобретения жилья или его улучшения для сотрудников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Законодательством РФ
  • строительство общежития для студентов и аспирантов на 300мест
  • строительство жилых домов
  • создание системы мер по стимулированию преподавателей и ученых, участвующих в подготовке аспирантов и магистрантов;
  • обеспечение достойного уровня лечебно профилактического обслуживания сотрудников

Количественные показатели:

  • не менее 3 вузовских грантов для аспирантов и магистров;
  • стажировки магистрантов и аспирантов в научных центрах России и международных центрах для завершения исследовательских работ (не менее 5 в год);
  • участие студентов, магистрантов и аспирантов в выставках и конференциях по результатам выполненных грантов, университетских проектов, магистерских диссертаций, реальных дипломных проектов (не менее 50 в год).

Дата создания материала: 27.10.2010 14:28
Конкурс «Вуз здорового образа жизни» Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Удмуртская Республика Управление аппарата ГАК по ПФО
© 2004-2012 ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова».
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Поддержка сайта:
E-mail:
Сектор Технологий Интернет
info@istu.ru
Сделано на iPHPortal © ГНИИ ИТТ "Информика".